Елена Ящук
Отчет о методическом объединении инструкторов по физкультуре по теме «Игры и игровые технологии в физическом воспитании»
ОТЧЕТ
О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
по теме : «ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
11.03.2020 г. на базе МБДОУ № 73 «Веснянка г. Симферополя состоялось
Публикация «Отчет о методическом объединении инструкторов по физкультуре по теме „Игры и игровые технологии в физическом воспитании“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
методическое объединение для инструкторов по физической культуре
по теме : «ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ».
По традиции гостей и и слушателей и инструкторов по физическому воспитанию поприветствовал заведующий ДОУ Черногорова Ж. В.
Согласно первого вопроса методического объединения выступила заместитель заведующего по ОВР/ старший воспитатель с докладом-презентацией «Игровые технологии в системе физического воспитания в ДОУ». В форме конструктивного диалога для установления контакта с категорией слушателей, развития отношений и обмена опытом была доведена информация по теме. Разбирались в основных понятиях методического объединения, расшифровывали пиктограммы, подбирали определения к терминам «Игра» и «Игровая технология», ранжировали этапы игровой технологии в рабочих блокнотах. На заключительном этапе доклада подошли к выводу и определили, чем игра отличается от игровой технологии, перекодировали графическое изображение в текст. В конце сообщения Елена Викторовна подвела итог, что использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса, а также на повышение эффективности воспитания и обучения детей. Используя игровые технологии в образовательном процессе, педагогу необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную ситуацию поощрения творческого начала ребенка.
Вторым вопросом была представлена слушателям консультация по теме : «Игра СОРСИ как интегративный педагогический метод» инструктором по физической культуре- Подолян М. А. Сначала необходимо было вспомнить определения, с которыми они знакомились на прошлом методическом объединении, в форме разгадывания кроссворда, а потом инструктор по физической культуре познакомила с основными трактовками аббревиатуры игры СОРСИ.
Марина Александровна рассказала, что игра СОРСИ состоит из четырех - шести испытаний, (в зависимости от возраста) каждое испытание включает в себя два этапа: первый этап – двигательный, второй этап включает в себя задания на развитие творческого воображения, образного мышления, самосознания и т. д. Испытание должно проходить в течение 5 – 7 минут (в зависимости от возрастной категории детей). За каждое выигранное испытание дети получают ключ. Пройдя все испытания у них должно быть от 4-6 ключей, в зависимости от возраста. Это даёт право дошкольникам обменять ключи на сюрприз. Еще Подолян М. А. рассказала, что структура игры включает в себя три блока:
1-й – накопление материала;
2-й- предварительная работа;
3-й- собственно сама игра, дети организуются в команды для игр – эстафет.
Подробно инструктором по физической культуре была предложена информация для сравнения СОРСИ и квест-технологии и подведен итог о том, что СОРСИ является одной из форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.
Третьим вопросом было предложено слушателям просмотреть физкультурный досуг, с использованием СОРСИ, с участием детей подготовительной группы и воспитателя Борзовой Т. А. под руководством инструктора по физической культуре- Подолян М. А. В ходе досуга дети окунулись в сказочную страну Мудрости. Вначале досуга на экране появился лик Мудреца и рассказал, что он добыл несчетное множество знаний и все они хранятся в сундуке, да только ключи от сундука где-то он потерял и теперь не может открыть свой сундук. Мудрец попросил о помощи у детей найти ключи, чтобы открыть сундук. И тогда дети отправились на поиски ключей с помощью степов-скороходов (выполнение коррегирующих упражнений, бег, общеразвивающие упражнения).
Чтобы найти 1-й ключ дети взбирались по лестнице, искали к конце тоннеля тайник «Проползи в тоннель» (развитие скрестной координации рук и ног, из кубиков Никитина собирали буквы и выстраивали в ряд словосочетание «ВМЕСТЕ МЫ СИЛА».
2-й ключ- дети на степах- скороходах выполняли движения (общеразвивающие упражнения) как на лодке, а согласно алгоритма действий дети совместно с воспитателем, Борзовой Т. А. проводили экспериментальную деятельность с водой.
3-й ключ- дети играли в «Сказочный боулинг» (техническое прокатывание броска снизу) и вместе с воспитателем собирали радугу из разноцветных кеглей.
4-й ключ- передавали малый мяч по кругу, закрепили планеты солнечной системы, и по лабиринту продвигали макет солнца к центру- элемент тимбилдинг, а игра называлась «Солнечная система» (коммуникативная игра).
5-й ключ- проходили препятствие в виде паутины (развитие координации, гибкости, ловкости, физического равновесия, образного и логического мышления). Затем решив примеры, дети находили общее число и определяли ключи по цифре, на бирке ключей и открывали замки.
И в заключение сюрпризным моментом была книга, которую они достали из сундука вместе с пазлами. По возращению из детского сада дети из пазлов собрали сказочную страну, и этой страной оказался наш любимый Крым, в котором мы с вами живем и растем. Воспитатель призвал любить и беречь Крым, а узнать о нем больше детям поможет книга.
Четвертым вопросом провели анализ физкультурного досуга. Подвели итог тем, что игра СОРСИ рассматривается нами как эффективное средство здоровъеформирующей педагогики, с помощью которой будет осуществляться комплексный подход в воспитании и оздоровлении детей дошкольного возраста и что в детском саду при систематической и целенаправленной работе игра СОРСИ, станет новым любимым видом игры дошкольников.
Пятым вопросом программы МО слушателям было представлено выполнение домашнего задания инструкторами по физической культуре :
- Филимоновой Е. Н., МБДОУ № 101 «Ладушки», по теме : «Логоритмика: развиваем речь движением» (электронная картотека);
-Новиковой М. Е., МБДОУ № 107, «Боровичок» - по теме : «Ритмическая пластика в ДОУ»- (буклет) и проведен мастер- класс педагогами.
В конце Методического объединения слушателям была представлена выставка методических материалов и литературы в помощь инструкторам по физической культуре и обращено внимание на ссылку (https://docs.google.com/viewer?url=simdou73.crimeaschool.ru/sites/default/files/files/docs/sayt_mne.docx), в рабочем блокноте для ознакомления на сайте ДОУ с методическими материалами по распределению обязанностей при совместной работе инструктора по физкультуре и воспитателя в процессе НОД по физкультуре.