МААМ-картинки

Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе

Муженникова Светлана Александровна
Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития их познавательного интереса.

Летняя оздоровительная работа в МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №14» осуществлялась согласно плану летней оздоровительной работы, требований САнПИН, с учетом ФГОС. Укрепление здоровья детей рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ. Для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же повышению информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей были охвачены все педагоги образовательного процесса: воспитатель, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель.

Публикация «Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе» размещена в разделах

Основная цель работы в летний оздоровительный период - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:

1. Обеспечить охрану жизни, предупреждение заболеваемости и травматизма детей, укрепляя их здоровье путем использования естественных факторов природы и двигательной активности на свежем воздухе.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной.

3. Разнообразить работу по формированию экологических навыков. Воспитывать эстетическое отношение к природе, развивать умения передавать ее красоту в различных видах продуктивной деятельности.

4. Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направлениями работы на летний период :

— физкультурно - оздоровительная работа;

— культурно - досуговая деятельность.

«День защиты детей»

«День Росии»

«День семьи, любви и верности»

«Лето красное пришло, что готовит нам оно!»

«Пираты»

«День дружбы»

«Семья – ромашковое поле!»

«Парад шляп»

«Удивительный прибор – у дороги светофор»

развлечение «Летняя фиеста»

Режим дня был разработан с учётом летнего периода и требований САнПИН :

• утренний приём и гимнастика на воздухе,

• прогулки не менее 4 часов,

• закаливающие мероприятия, увеличение времени сна,

• витаминизация и калорийность питания,

• физкультурные мероприятия,

• соблюдение питьевого режима,

• ежедневная обработка песка в песочницах.

Большое внимание в летний период уделялось организации утреннего приёма и максимальному пребыванию детей на свежем воздухе, питьевому режиму, который осуществлялся строго по графику.

Особое внимание было уделено образовательным областям: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры, хождение босиком по песку, траве, земле. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в облегченной одежде. Игры детей с водой и песком. Солнечные и воздушные ванны (наличие у детей головных уборов). Проведение физкультурных занятий, дыхательной гимнастки после сна, контрастное обливание ног (при теплой солнечной погоде) Корригирующая гимнастика, хождение по массажным дорожкам, ребристой доске. Ежедневное мытьё ног перед сном.

С целью укрепления здоровья детей соблюдали питьевой режим, витаминный (в рацион питания в течение дня входили соки, овощные салаты, свежие фрукты).

На протяжении всего лета старались создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе. Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Велась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию движений, мелкой моторики. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.

Для повышения интереса к исследовательской деятельности у детей, вовлечение их в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Воспитанники группы № 9, совместно с взрослыми, посадили на своей грядке стручковую фасоль и на протяжении всего летнего периода наблюдали и ухаживали за фасолью: поливали, пололи и вырастили неплохой урожай.

Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны спортивные и музыкальные развлечения. Такие мероприятия у нас всегда наполнены веселыми занимательными упражнениями, встречей с любимыми героями, неожиданными сюрпризами.

Дети в этих мероприятиях принимали активное участие не только как зрители, но и как участники.

За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей на тему «Опасные ситуации на улице летом», ширмы-раскладушки на тему «Ребёнок и дорога»

Консультация «Обучение родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

Цель: Формирование у детей сознательного применения норм и правил безопасного поведения на улицах города рисунки на асфальте «Азбука безопасности»

Цель: Развивать способность наблюдать, всматриваться в объекты окружающего мира, отображая в своих рисунках правила дорожного движения.

Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ.

Реализация тематических недель позволила не только грамотно спланировать и организовать работу, но и обеспечить развитие индивидуальных возможностей и способностей детей, создать психологический комфорт пребывания детей в ДОУ.

Настольная игра «Правила дорожного движения».

С/р игра «Наш помощник светофор».

Ч/х лит-ры А. Дорохов- «Перекресток».

Беседа «Мне купили велосипед».

П/и «Автомобили и пешеходы».

Составление рассказов по сюжетным картинкам

«Правила и безопасность дорожного движения».

Проведение экскурсий по улицам, расположенным в микрорайоне ДОУ (повторение дорожных знаков, сигналов светофора, правил движения пешеходов).

Обновление выносного оборудования по ПДД.

Обновление в группах уголков по изучению правил дорожного движения.

Игровые ситуации на площадке дорожного движения

«Дорога не для игр».

Участие в организованных районных и городских массовых

мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Ч/х лит-ры И. Серяков «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать учили».

С/р игра «Автомастерская».

Беседа «Велосипедист на проезжей части».

Театрализация «На лесном перекрестке».

Проведение экскурсий по улицам, расположенным в микрорайоне ДОУ (повторение дорожных знаков, сигналов светофора, правил движения пешеходов).

С/р игра «Вези нас автобус».

Проведение игры – викторины «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Беседа с детьми на тему «Я и улица», «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах», «Ты – пешеход», «Правила езды на велосипеде, роликах и самокате».

КВН «Самый лучший пешеход».

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука дорожного движения».

Игровые ситуации на площадке дорожного движения «Будь внимательным!»

Обыгрывание ситуаций «Что делать, если…»

Проведение экскурсий по улицам, расположенным в микрорайоне ДОУ (повторение дорожных знаков, сигналов светофора, правил движения пешеходов).

Воспитанники группы №9 посещали : Мордовскую республиканскую детскую библиотеку им. М. Горького; пожарно-спасательную часть №5 ПСО ФПС ГУ МЧС Россия по Республике Мордовии. Была организована встреча с инспектором ДПС на территорию детского сада приезжала патрульная машина.

Публикации по теме:

Фотоотчет об адаптационном периодеФотоотчет об адаптационном периоде В этом году я впервые набираю группу раннего возраста. Для меня это волнительный момент. Конечно, все мы знаем, что в период адаптации ребенок.

Фотоотчет о летнем спортивно-оздоровительном досуге «Физкульт-ура» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаФотоотчет о летнем спортивно-оздоровительном досуге «Физкульт-ура» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Летний спортивно – оздоровительный досуг «Физкульт -Ура!», для детей старшего дошкольного возраста. Лето благодатная пора для разностороннего.

Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центреФотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре Доброе время суток, дорогие друзья! Летний отдых – это одно из направлений реабилитационной работы нашего детского учреждения, восстановление.

Фотоотчет «Посещение станции юннатов в летнем оздоровительном лагере»Фотоотчет «Посещение станции юннатов в летнем оздоровительном лагере» Несколько раз воспитанники отряда "Пчелка" "выходили" в город с целью посещения различных экскурсий. Одной из таких экскурсий - было посещение.

Фотоотчёт о летнем спортивно-оздоровительном развлечении «Морской праздник»Фотоотчёт о летнем спортивно-оздоровительном развлечении «Морской праздник» Каждое лето стало традицией в нашем «Теремке», организовывать спортивно- музыкальный праздник с участие Морского царя Нептуна. Каждый год.

Фотоотчёт о периоде адаптации в 1 классе «Наша школьная жизнь»Фотоотчёт о периоде адаптации в 1 классе «Наша школьная жизнь» В этом году у меня самые маленькие ученики – первоклассники. Каждый учитель заинтересован в том, чтобы адаптационный период у ребенка.

Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центреФотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре Летний отдых детей в центре «Тимуровец» Добрый день, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички. Лето – самое любимое время года.

Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть первая)Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть первая) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть первая) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Фотоотчет «Наша жизнь в летнем оздоровительном центре»Фотоотчет «Наша жизнь в летнем оздоровительном центре» Наша жизнь в летнем оздоровительном центре. Фотоотчет Доброе время суток, дорогие друзья и гости моей странички! Подходят к завершению.

Отчет о проведении Недели психологии в старшей группеОтчет о проведении Недели психологии в старшей группе Неделя психологии - это мероприятия, которые передают психологические знания воспитателям и родителям, форма взаимодействия, позволяющая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе
Опубликовано: 25 августа 2023 в 11:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Муженникова Светлана Александровна (УИ 2106454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД