Мария Сидорова
Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе (2018–2019 учебный год)
▼ Скачать + Заказать документы
Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе (2018–2019 учебный год)» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Цель работы : создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями.
Были выполнены следующие задачи:
1. Реализована система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;
2. Формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса.
3. Формирование навыков безопасного поведения.
4. Использование предметно-развивающая среда для организации труда в природе (цветник, огород, участок, организации познавательной деятельности, различных видов игр, двигательной активности, наблюдений, опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности, организации продуктивных видов деятельности.
5. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.
Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.
Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается
двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.
В летний период день начинался с утреннего приема детей, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Лето – время солнца. Днем иногда было жарко и детям хотелось пить! С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим.
Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и фруктов, соков, а также повышался иммунитет детей за счет употребления в пищу витаминизированного киселя.
Соблюдались санитарно – гигиенические требования: песок в песочницах на время отсутствия детей закрывался крышкой, мылась веранда, скамейки. Игрушки, машинки, набор для песочницы, покрывала для воздушных ванн выносили регулярно.
Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.
Совместно с детьми велась работа в огороде по уходу за растениями, посадкой культур на огороде, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач: по ОБЖ, по ППД, по ППБ, по оздоровительной работе.
С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, по экологической тропе, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камушки, проводились веселые старты, подвижные игры, рисование на асфальте, игры с водой, подвижная игра «Классики».
Началу лета положил яркий праздник, посвященный Дню защиты детей. В этом году уже стало традицией приглашать для поздравления депутата нашего округа, вместе с артистами. Закончился праздник вручением сладких призов и шоу мыльных пузырей.
В течение лета дети с удовольствием посмотрели и сами приняли участие в представлении ко Дню города «Я люблю Липецк» (которое показал фольклорный ансамбль «Радуга», чем закрепили знания й о родном городе, доставили удовольствие и всплеск эмоций детям, с интересом наблюдали за веселыми фокусами клоуна- иллюзиониста.
Были проведены понедельные итоговые мероприятия: «Праздник детства», «Путешествие в страну Математики», «У солнышка в гостях», «Конкурс рисунков на асфальте «Почему я люблю лето», «В гостях у Нептуна», «Путешествие в страну Светофорию», «Я люблю свой город», «День Российского флага»
В дождливую погоду проводился просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы.
Большой простор был летом у детей для реализации себя в художественно – продуктивной деятельности. Ежедневно перед дошколятами было право выбора материала для лепки, рисования аппликации. Мы выносили для использования в работе природный материал, бросовый – коробочки, бусы, ткань и т. д.
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, на даче, об организации питания и летнего отдыха детей. Составлены памятники «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать», «Правила поведения при пожаре». Прошли конкурсы: «Наша дружная семья», «Семейный рецепт», «Наши семейные традиции».
За летний период дети разучили упражнения и подвижные игры: «Жмурки», «Вороны, и воробьи», «Караси и щука», «Краски», «Ловишки в кругу», «Мы веселые ребята», «Рыбаки и рыбки», «Пустое место», «Светофор» и т. д.
Проводилась большая работа по подготовке к учебному году. В группе провели косметический ремонт: подбелили потолки, частично покрасили панели, обновили полочку для обуви. Покрасили оборудование на детской площадке. На площадке с помощью родителей оформили разнообразные и разноплановые цветочные клумбы, обновили бревнышки для отдыха в летний зной, дорожку здоровья, разно уровневую дорожку для спрыгивания. Сделали мини разметку проезжей части для упражнения детей в соблюдении правил дорожного движение. Обновили мишени для упражнения детей в меткости, обновили стол для игры в шашки. С помощью родителей украсили
веранду разноцветными флажками. В течении лета поддерживали порядок, поливали растения, следили за разнообразием в уголке «Зеленая аптека». На огороде высадили рассаду помидоров и перца, а в конце лета урожай овощей использовали как витаминную добавку к обеду.
В течение лета действовала дорожка здоровья для профилактики плоскостопия.
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.
Таким образом, все запланированные мероприятия на летний оздоровительный период педагогическим составом группы «Колокольчик» выполнен. В результате проведенной работы была снижена заболеваемость. Мы надеемся, что полученный запас солнца, света, будет способствовать отсутствию и в течение года пропусков по болезни.