Наталья Трут
Отчет о летней оздоровительной работе в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – период отпусков и путешествий, но многие дошкольники остаются в городе и посещают детский сад всё лето, поэтому основная цель летней работы– сделать это время для детей познавательным, весёлым, насыщенным новыми впечатлениями.
Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись :
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода, способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
3. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Заранее был разработан режим дня, согласно летнему периоду : основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика,
игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Дети после сна ходили по массажной дорожке, босиком.
Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей. Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: через подвижные игры, спортивные развлечения, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры.
В летний период соблюдался питьевой режим. Согласно графику в группе включали ультрафиолетовый облучатель-рециркулятор воздуха.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи.
Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов, рассказов и песен о лете.
Дети охотно участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, разыгрывали игровые ситуации на площадке.
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Дети наблюдали за насекомыми, направлением ветра, за цветами, деревьями, птицами, а также за формой облаков. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно-досуговая деятельность.
Проводилась опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, солнца.
С участием родителей покрашена атрибутика на площадке группы.
В летний период регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей. («Питание детей летом», «Осторожно солнечный удар», «Безопасность на воде», «Опасные предметы дома»).
Были подготовлены консультации:
1. «О правилах дорожного движения».
2. «О летнем отдыхе детей».
3. «Питание ребенка летом».
4. «Лето – время для закаливания детей»
5. «Отпуск на море и закаливание».
6. «Летние прогулки»
7. «Правила поведения детей на воде» и др.
Для родителей так же была подготовлена информационная папка передвижка на тему: «Лето красное и опасное».
В июле: оформлена папка-передвижка: «Профилактика кишечных заболеваний». Наглядность: «Безопасность в летний период». «День добрых дел». Проводились разнообразные беседы о летнем периоде : требования к одежде, режим дня в летний период и др. «Трудные дети». Беседа об активном отдыхе детей в летне - оздоровительный период. «Наказывая, подумай – Зачем?». «Осторожно: тепловой и солнечный удар».
Осуществлялись консультации для родителей: «Лето красное – для здоровья время прекрасное». «Активный отдых, это как!».
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». (Солнечные и воздушные ванны). Стенгазета к празднику «День семьи, любви и верности». 8 июля день святых Петра и Февронии. «Солнечный удар!». Проведены консультации на разные темы: «Поощрение и наказание ребенка в семье». «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!». «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни». Осуществились индивидуальные беседы с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.
В августе запланирована и проведена следующая работа с родителями :
Консультация: «Какие игрушки необходимы детям». «Зачем нужно развивать мелкую моторику». «Вежливый ребенок». «Развиваем руки ребенка». Оформлена наглядность «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания». «Осторожно клещи». «Читаем сказки детям». Проведены следующие беседы: Индивидуальные беседы: «Ребёнок на даче». Подготовлено и проведено совместное развлечение «Яблочный спас».
За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей.
Вся летняя оздоровительная работа была построена по тематическому плану с общей тематикой недели. В течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей.
Проводились различные мероприятия:
В июле и августе проводились мероприятия - музыкальный праздник «Здравствуй, лето!», развлечение «Весёлый светофор», танцевальные игры, фотовыставка «Наша дружная семья», праздник «Чистюль», праздник «Нептуна»; музыкальное развлечение «Воздушный шарик в гостях у ребят», коллективная аппликация «Укрась поляну цветами», праздник плодов «Яблочный Спас», в конце августа презентация «Как мы провели лето».
В течение летних месяцев так же проводились разные виды деятельности: Д/и «Где же наши ручки», рассматривание сюжетных картин о лете, изделий народных промыслов. Презентации о лете, насекомых. Экспериментирование «Как и почему льется вода», «Волшебные лучи, как образуется тень».
Загадывание загадок. Беседа «Что мы видели на нашей улице». Повторение стихов А. Барто. Разучивание стихов о природе, о лете.
С-р игра «Магазин», «Больница», «Дочки – матери», «Поездка на автобусе». Подвижные игры в группе и на прогулке : «Волк»», «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Медведи и пчелы», «Кролики», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет», «Солнышко и дождик», «Найди себе пару», «Пузырь», «Воробушки и кот», «Мыши в кладовой», «Солнышко и дождик», «Поймай мяч», «Огуречик…», «Кто быстрее», «Воробушки и автомобиль», «Каравай», упражнение «Через шнур вместе с неуклюжим мишкой», «Мишка, по дорожке на одной ножке», «Догони мяч», «Попади в цель», пальчиковые игры, дыхательные гимнастики.
Рисование, лепка, аппликация. Рассматривание фотографий о лете, насекомых, цветах, животных. Чтение сказки «Кошкин дом», разучивание потешки «Божья коровка». Театрализованная игра «Теремок». Музыкально – подвижная игра «Солнышко и дождик», «Каравай», «Ходит Ваня», игра на детских музыкальных инструментах.
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Найди и назови предмет», «Найди по описанию», «Что где лежит», «Кто в домике живет», «Накорми кукол», «Где это можно купить», «Узнай по описанию».
Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.
В результате проведения летне-оздоровительной работы дети выросли, отдохнули, повзрослели, получили новые знания, повысили интерес к окружающему миру, творчеству и познанию.