Ольга Чечерина
Отчет о летней оздоровительной работе «Наедине с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
«НАЕДИНЕ С ПРИРОДОЙ»
«Ходьба и движение способствуют
игре мозга и работе мысли»
Жан – Жак Руссо
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбил удивительный, прекрасный мир природы.
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе „Наедине с природой“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ЦЕЛЬ: обеспечение детей информацией позволяющих сохранить и укрепить здоровье; развитие познавательной мотивации у детей направленное на узнавание чего-то нового и удовлетворение от самого процесса умственных усилий.
ЗАДАЧИ:
- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учётом комплексно-тематического планирования;
- побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;
- реализация мероприятий, направленных на развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;
- осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМАМ:
• «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»
• «Изучаем свой организм»
• «Полезные советы Айболита»
Летние экологические проекты:
• «Земля – наш дом»
• «Путешествие Капельки»
• «Солнце, воздух и вода – друзья природы!»
Приоритетными направлениями работы на летний период являлись :
• физкультурно-оздоровительная работа;
• познавательно-исследовательская деятельность.
Перед началом летнего периода была проведена следующая работа :
• план летнего оздоровительного периода был обсужден на педагогическом совете;
• подготовлен выносной игровой материал для прогулок, стимулирующий двигательную активность детей;
• сотрудниками проведены инструктажи по охране жизни и здоровья, профилактике случаев нанесения вреда здоровью детей в летний период, оказанию первой помощи.
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из главных задач детского сада. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи.
Особое внимание уделяется здоровьесбережению воспитанников в летний период, в которую вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги, медперсонал, родители и сами дети. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным. Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух и вода.
Для повышения уровня информированности родителей в группах были оформлены родительские уголки по работе с детьми в летний период. Были размещены экологические листки «Берегите природу», памятки по соблюдению пожарной безопасности в быту, правила поведения на улице в летний период, индивидуальные консультации «Как организовать летний отдых детей», «Позаботимся о здоровье детских ног». Оформлены выставки творческих работ «Лето красное пришло, отдых, радость принесло», «Наши путешествия в лето», фотовыставка «Земля - кормилица», презентация «Витамины с грядки».
В течение летнего оздоровительного периода проводились закаливающие мероприятия в соответствии с планом:
• приём детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе;
• в жаркую погоду выносилось оборудование для игр с водой и песком;
• во время прогулки дети принимали воздушные и солнечные ванны;
• ежедневно на прогулке подвижные игры:;
• одежда детей соответствовала температурному режиму, имелись
• головные уборы;
• соблюдался питьевой режим.
В меню ежедневно присутствовали соки, свежие фрукты, овощи, молочные продукты.
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Экспериментальная деятельность детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей. Были проведены серии опытов и экспериментов «Что есть в земле?», «Где есть воздух?», «Сравнение песка и земли», наблюдения за ростом цветка, посаженного в землю и песок.
Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: трудовая деятельность, игры, развлекательно-досуговая деятельность.
- Создание игровых ситуаций:
• Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки»
• Дидактические игры: «Что можно делать, а чего нельзя», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «Полезно-неполезно».
Познавательное и речевое развитие:
• Беседа с детьми по темам: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Витаминки из корзинки», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».
Чтение произведений, мультсеансы:
К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая»; «Мойдодыр», «Айболит», «Смешарики» из серии «Азбука здоровья».