Людмила Буравцева
Отчет о летне-оздоровительной работы за 2017 год
▼ Скачать + Заказать документы
В течение летнего периода 2017 года подготовительная группа «А» детского сада «Рябинка» работала в соответствие с планом летней оздоровительной работы.
Основные цели и задачи летнего периода :
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Организация оздоровительной работы с детьми.
3. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Публикация «Отчет о летне-оздоровительной работы за 2017 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
4. Закрепление знаний, умений и навыков, которые дети получили в течение учебного года; развитие творческих, физических, исследовательских способностей детей.
5. Просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Воспитателями оформлены папки-передвижка: «Профилактика теплового и солнечного удара», «Безопасность детей в летний период», «Витамины летом»
Для детей подготовительной группы была разработана сетка занятий, режим дня, согласно летнему периоду : утренняя гимнастика, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия. Сон при открытых фрамугах, обливание рук до локтя, витаминизация и калорийность питания. Музыкальные и физкультурные мероприятия.
В течение лета соблюдался питьевой режим, вёлся контроль за перегреванием и переохлаждением организма детей, проводилось закаливание с помощью природных факторов.
Организация работы с детьми осуществлялась в соответствии с методическими рекомендациями.
Максимально было увеличено пребывание детей на свежем воздухе: утренняя прогулка, трудовая деятельность, игры. Работа с детьми осуществлялась через совместную деятельность по закреплению знаний, которые дети получили в течение учебного года, развитию творческих, физических, исследовательских способностей.
Развивающая среда в группе соответствовала предъявляемым требованиям в летний период.
В летнее время дети подготовительной группы посещали музей, библиотеку. Свободная деятельность включала в себя: изобразительное творчество, экскурсии, пешеходные прогулки, чтение познавательной и художественной литературы, художественный труд.
Проведены все запланированные праздники и развлечения.
Лето 2017 года детский сад встретил веселым детским праздником «Здравствуй лето!», посвященный Дню защиты детей.
На прогулках дети наблюдали за окружающей природой, рассматривали насекомых, рассказывали о растениях, птицах, собирали материал для будущих гербариев, проводились экскурсии на огород детского сада, ребята строили песочные замки, рисовали на асфальте, надували мыльные пузыри, играли с вертушками, что вызвало у них массу положительных эмоции. А также дети с удовольствием играли в подвижные и ролевые игры.
Были проведены беседы: «Спорт укрепляем здоровье», «Что значит быть здоровым»-встреча с доктором айболитом, Беседа о витаминах и овощах, «о диких животных», «Ситуации на дороге», «Как правильно переходить дорогу», «Значение воды в жизни человека», «Свежий воздух нужен всем», «Движение это жизнь», «Что нас окружает», «О летних видах спорта», «В лес пойдем землянику мы найдем», «Страны мира» и т. д. Играли в дидактические и подвижные игры, сюжетно-ролевые игры. Читали р. н. сказки, отгадывали загадки. Проводили эксперименты с водой и песком: «Разноцветная водичка», «Лук в воде и без воды», «Что произойдет с корнями без почвы», «Какая она глина? (сухая, мокрая, «Какой он песок (пересыпание, просеивание, «Где прячется воздух»(со стаканом воды-пузырьки).
Огромную радость доставляли детям кукольные театры. В силу образного мышления детей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Увиденные и пережитые в театре представления расширяют кругозор детей, создают обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствовало развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.
В рамках работы с родителями были запланированы и проведены следующие мероприятия:
Подготовлена и помещена в родительские уголки здоровья наглядная агитация на темы: «Профилактика солнечного теплового удара», «Организация закаливающих процедур», «Как организовать летний отдых ребенка», «Безопасность детей летом».
В итоге анализа выявилось, что работа в подготовительной группе «А» за летне-оздровительный период, в целом проведена удовлетворительно.