МААМ-картинки

Отчет о деятельности в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой кружка  «От звука к букве»

Безродная Наталья
Отчет о деятельности в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой кружка  «От звука к букве»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №37»

ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Отчет по кружковой деятельности в подготовительной группе

программе Е. В. Колесниковой кружка «От звука к букве»

«По дороге в школу»

/обучение грамоте, чтению/ (Я начинаю читать).

2022-2023 год.

Подготовила и провела

учитель-логопед

Безродная Н. В.

2023г.

Публикация «Отчет о деятельности в подготовительной группе по программе Е, В, Колесниковой кружка  „От звука к букве“» размещена в разделах

Отчет о кружковой деятельности в подготовительной группе по программе

Е. В. Колесниковой кружка «От звука к букве»

«По дороге в школу»

/обучение грамоте, чтению/

(Я начинаю читать) второй год обучения 2022–2023г.

Образовательная деятельности кружка осуществляется по авторской программе Е. В. Колесниковой кружка «От звука к букве»

«По дороге в школу» /обучение грамоте, чтению/ (Я начинаю читать).

Программа предназначена для работы с детьми 6 – 7 лет и обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении 1 года.

Программный материал по подготовке детей 6 - 7 лет к обучению грамоте это 2й год обучения - «От звука к букве» - основная задача – овладение техникой чтения, и побуждение к самостоятельному чтению.

Программный материал этапа рассчитан на 8 месяцев обучения (октябрь – май) и направлен на подготовку детей к овладению чтению.

В кружке «От звука к букве» занимались 10 человек. Организованная деятельность проводилась два раза в неделю. Длительность каждого подгруппового занятия не превышала 25 -30 минут, в течение которых детям предлагался как новый материал, так и материал для повторения и закрепления ранее усвоенных знаний. В начале учебного года были приобретены тетради с заданиями для развития детей «Я начинаю читать».

Для родителей вначале года проведена презентация программы по обучению грамоте, где родители были ознакомлены с методикой обучения.

Основная задача – овладение техникой чтения, зарождающийся интерес к самостоятельному чтению.

Основной материал изучения – слова и предложения, тексты, которые дети к концу обучения читают самостоятельно. Детям предлагаются игровые задания и упражнения со звуками, буквами, словами и предложениями. Содержание заданий связано с разделами ознакомления с окружающим миром» (времена года, домашние и дикие животные, цветы и т. д.). Расширение и обогащение представлений об окружающем мире происходит с помощью художественного слова: пословиц и поговорок, загадок, сказок, стихотворений, рассказов Ушинского К., Даля В., Сладкого Н. В каждое занятие включены задания по развитию графических навыков с целью подготовки руки ребёнка к письму.

К концу года дети научились:

- правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;

- определять место звука в слове : в начале, середине, в конце;

- различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и -глухие согласные звуки;

- делить слова на слоги; определять ударный слог, ударную гласную

- пользоваться графическим обозначением звуков;

-произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;

- записывать слово, предложение условными обозначениями, буквами;

- составлять 4-5 предложений по картине; по серии картинок, из личного опыта;

-чтение небольших текстов, понимание его содержания;

- написание букв русского алфавита печатным текстом;

- разгадывать ребусы, кроссворды;

- ориентироваться в тетради в линейку (широкая и узкая строка);

- рисовать предметы в тетради в линейку.

На каждом занятии решалась задача подготовки руки ребёнка к письму. Использовались разнообразные упражнения и задания для подготовки руки к процессу письма, на развитие внимания, памяти, мышления. Осуществлялась работа в рабочих тетрадях. Детям давались упражнения на развитие мелкой моторики, учились управлять своими пальчиками и рисовать несложные предметы.

Для качественного усвоения материала использовала интерактивное оборудование. Учитывая то, что темпы усвоения материала у каждого ребёнка индивидуальны, обязательно включались в работу подгруппы детей дополнительные задания быстро и успешно усваивающим программный материал, а также проводилась индивидуальная работа с менее активными детьми. Уделялось внимание и индивидуальным занятиям. Индивидуальные занятия проводились с детьми, которые пропустили более одного занятия.

Все эти приёмы помогали сделать процесс обучения более доступным, увлекательным, они активизировали мыслительную деятельность детей.

По направлению «Подготовка к обучению грамоте» дети знают:

-Знает буквы русского алфавита.

-Пишет буквы русского алфавита в клетке.

-Понимает и использует в речи термины «звук», «буква».

-Определяет место звука в слове в начале, в середине и в конце.

-Различает гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки.

-Пользуется графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твердые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат)

-Соотносит звук и букву.

-Определяет ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком.

-Проводит звуковой анализ слов.

-Читает слова, слоги, предложения.

-Правильно пользуется терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»

Таким образом, я считаю, что работа по обучению грамоте детей велась на должном уровне.

Публикации по теме:

Фотоотчёт Тематическая выставка: «От звука к букве»Фотоотчёт Тематическая выставка: «От звука к букве» Фотоотчёт: Тематическая выставка: «От звука к букве» Цель выставки: сделать букву из доступного бросового материала. Была проведена работа.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Воронковой «Кружка молока» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Отчет о педагогической деятельности в подготовительной группе 2015–2016 учебный годОтчет о педагогической деятельности в подготовительной группе 2015–2016 учебный год В подготовительной группе "Пчелка" воспитатели: ШароваВ. Н. Гашимова У. Н. В 2015-2016 учебном году, в подготовительной группе списочный состав.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группеОтчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группе Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого.

Отчет о работе по программе дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе В 2017-2018 гг. в нашей группе воспитывалось 23 ребёнка. Все дети освоили программу дошкольного образования Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Отчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группеОтчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе Отчет работы кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе. Кружок «Очумелые ручки» в подготовительной группе «Фантазеры» начал свою.

«Поговорим о дружбе». Занятие по программе кружка «Путешествие в страну Этикета» в 1 классе Поговорим о дружбе Цели: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • содействовать формированию.

Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М]Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М] Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М]1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о деятельности в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой кружка  «От звука к букве»
Опубликовано: 19 мая 2023 в 11:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о деятельности в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой кружка  «От звука к букве»» (включая файлы) размещена пользователем Безродная Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД