Безродная Наталья
Отчет о деятельности в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой кружка «От звука к букве»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №37»
ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Отчет по кружковой деятельности в подготовительной группе
программе Е. В. Колесниковой кружка «От звука к букве»
«По дороге в школу»
/обучение грамоте, чтению/ (Я начинаю читать).
2022-2023 год.
Подготовила и провела
учитель-логопед
Безродная Н. В.
2023г.
Публикация «Отчет о деятельности в подготовительной группе по программе Е, В, Колесниковой кружка „От звука к букве“» размещена в разделах
- Буква Е и звук [Е]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Отчет о кружковой деятельности в подготовительной группе по программе
Е. В. Колесниковой кружка «От звука к букве»
«По дороге в школу»
/обучение грамоте, чтению/
(Я начинаю читать) второй год обучения 2022–2023г.
Образовательная деятельности кружка осуществляется по авторской программе Е. В. Колесниковой кружка «От звука к букве»
«По дороге в школу» /обучение грамоте, чтению/ (Я начинаю читать).
Программа предназначена для работы с детьми 6 – 7 лет и обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении 1 года.
Программный материал по подготовке детей 6 - 7 лет к обучению грамоте это 2й год обучения - «От звука к букве» - основная задача – овладение техникой чтения, и побуждение к самостоятельному чтению.
Программный материал этапа рассчитан на 8 месяцев обучения (октябрь – май) и направлен на подготовку детей к овладению чтению.
В кружке «От звука к букве» занимались 10 человек. Организованная деятельность проводилась два раза в неделю. Длительность каждого подгруппового занятия не превышала 25 -30 минут, в течение которых детям предлагался как новый материал, так и материал для повторения и закрепления ранее усвоенных знаний. В начале учебного года были приобретены тетради с заданиями для развития детей «Я начинаю читать».
Для родителей вначале года проведена презентация программы по обучению грамоте, где родители были ознакомлены с методикой обучения.
Основная задача – овладение техникой чтения, зарождающийся интерес к самостоятельному чтению.
Основной материал изучения – слова и предложения, тексты, которые дети к концу обучения читают самостоятельно. Детям предлагаются игровые задания и упражнения со звуками, буквами, словами и предложениями. Содержание заданий связано с разделами ознакомления с окружающим миром» (времена года, домашние и дикие животные, цветы и т. д.). Расширение и обогащение представлений об окружающем мире происходит с помощью художественного слова: пословиц и поговорок, загадок, сказок, стихотворений, рассказов Ушинского К., Даля В., Сладкого Н. В каждое занятие включены задания по развитию графических навыков с целью подготовки руки ребёнка к письму.
К концу года дети научились:
- правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;
- определять место звука в слове : в начале, середине, в конце;
- различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и -глухие согласные звуки;
- делить слова на слоги; определять ударный слог, ударную гласную
- пользоваться графическим обозначением звуков;
-произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;
- записывать слово, предложение условными обозначениями, буквами;
- составлять 4-5 предложений по картине; по серии картинок, из личного опыта;
-чтение небольших текстов, понимание его содержания;
- написание букв русского алфавита печатным текстом;
- разгадывать ребусы, кроссворды;
- ориентироваться в тетради в линейку (широкая и узкая строка);
- рисовать предметы в тетради в линейку.
На каждом занятии решалась задача подготовки руки ребёнка к письму. Использовались разнообразные упражнения и задания для подготовки руки к процессу письма, на развитие внимания, памяти, мышления. Осуществлялась работа в рабочих тетрадях. Детям давались упражнения на развитие мелкой моторики, учились управлять своими пальчиками и рисовать несложные предметы.
Для качественного усвоения материала использовала интерактивное оборудование. Учитывая то, что темпы усвоения материала у каждого ребёнка индивидуальны, обязательно включались в работу подгруппы детей дополнительные задания быстро и успешно усваивающим программный материал, а также проводилась индивидуальная работа с менее активными детьми. Уделялось внимание и индивидуальным занятиям. Индивидуальные занятия проводились с детьми, которые пропустили более одного занятия.
Все эти приёмы помогали сделать процесс обучения более доступным, увлекательным, они активизировали мыслительную деятельность детей.
По направлению «Подготовка к обучению грамоте» дети знают:
-Знает буквы русского алфавита.
-Пишет буквы русского алфавита в клетке.
-Понимает и использует в речи термины «звук», «буква».
-Определяет место звука в слове в начале, в середине и в конце.
-Различает гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки.
-Пользуется графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твердые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат)
-Соотносит звук и букву.
-Определяет ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком.
-Проводит звуковой анализ слов.
-Читает слова, слоги, предложения.
-Правильно пользуется терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»
Таким образом, я считаю, что работа по обучению грамоте детей велась на должном уровне.