Татьяна Логинова
Отчет к педагогическому совету «Игра как средство развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра с давних пор неотъемлемая часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей. В игре растущий человек познает жизнь. Главная задача воспитателя заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно, формирование широкого круга и игровых действий, воспитание нравственно- волевых черт личности, укрепление здоровье ребенка, закаливание организма, обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыкав для труда и активного отдыха.
Публикация «Отчет к педагогическому совету „Игра как средство развития дошкольников“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Пальчиковые игры для детей
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. Д
Дидактические игры
В нашей группе имеются разнообразные настольно-печатные дидактические игры, к которым дети имеют свободный доступ (Времена года, Профессии, Собери цепочку, дети играют в данные игры в свободное время, при индивидуальных занятиях с воспитателем, вечером. Игры находятся в специальном шкафу, регулярно пополняются, а также ремонтируются самими детьми. Лото, домино, пазлы дети играют в них самостоятельно по собственной инициативе, игры требующие участие нескольких игроков, требуют руководства взрослых, так как они более сложны и детям трудно удержать внимание на них, правила в данных играх требуют дополнительного объяснения. В процесс игры воспитатель ненавязчиво руководит игрой.
Подвижные игры, используемые воспитателем на прогулках (Лиса в курятнике, У медведя во бору, Охотник и зайцы, в группе (Тишина у пруда, Сова) которые соответствует возрасту детей, сезону ( зиме: Два мороза, обеспечивают оптимальную двигательную активность каждого. Различные игры направлены на воспитание физических качеств, оздоровление и укрепление здоровья детей.
Сюжетно-ролевые игры
Для игр созданы условия, т. е. имеются в наличие необходимые материалы, игрушки для сюжетно-ролевых игр (набор "Больница", "Магазин", "Парикмахерская", "Транспорт», «Семья», «Строители» и т. д.). Место для данных игр специально отведено. Дети умеют самостоятельно выбрать игру и распределить роли, при возникновении затруднений воспитатель помогает детям договориться. Ребята действуют в соответствии с взятой на себя ролью, знаю правила поведения, действия. В игре чаще участвуют до 5 человек. На взаимоотношение в игре влияют симпатии детей друг к другу. Пользуются предметами заместителями, сооружают недостающие условия для игры, или осуществления действий. В игре показывают широкий спектр взаимоотношений, уступают друг другу, могут самостоятельно разрешить конфликты (чаще всего на почве выбора роли). Но не всегда получается связывать один сюжет с другим.
Воспитатель чаще всего не принимает участие в сюжетно-ролевой игре, но иногда беру на себя роль руководителя, распределяю роли, предлагаю другую игру, в которой могут участвовать большее количество детей, поясняю действия в соответствии с ролью. Предлагаю новый сюжет и игра усложняется. Наблюдаю за их поведением в игре.
В процессе наблюдения за сюжетно-ролевыми игри отметила, что дети проигрывают в игре те действия и реплики которые делают реально в жизни взрослые (родители, воспитатели). Чаще всего воспроизводят манипулятивные действия; девочки готовят, убирают, мальчики смотрят телевизор, водят машины,строят дома гаражи. Структура сюжетов в основном однотемная, многоперсонажная (парикмахер стрижет клиенты сидят). Творчество детей проявляется в сочетании действии соответствующих роли и тех действий, которые не типичны для нее, пользуются предметами заместителями, обустраивают среду в соответствии с выбранным сюжетом из подручного материала.
Театрализованных игр следует отметить, что, несмотря на то, что имеется маски, некоторые костюмы дети редко проигрывают полностью сюжет, чаше всего они их используют для ролевых игр. Организовываю театрализованную игру, помогаю выбрать персонажа, слова героя, и руковожу за последовательностью действий детей. Самостоятельно данные игры организовывать не умеют. Для проведения подобных игр требуется предварительное заучивание или запоминание текста, подбор недостающих костюмов и масок, что представляет собой определенные трудности.