МААМ-картинки

Отчет из опыта работы: «Формирование традиционных семейных ценностей у дошкольников. Работа с родителями»

Анастасия Беляева
Отчет из опыта работы: «Формирование традиционных семейных ценностей у дошкольников. Работа с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги. я представляю вашему вниманию доклад на тему: «Формирование традиционных семейных ценностей у дошкольников в рамках регионального проекта: «Моя семья» через взаимодействие с родителями». (Слайд 1)

«Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал».

Е. А. Мухачёва

Публикация «Отчет из опыта работы: „Формирование традиционных семейных ценностей у дошкольников, Работа с родителями“» размещена в разделах

Понятие о семье у человека формируется на протяжении всей жизни. Чем взрослее человек, тем больше он понимает ценность существования семьи. Лишь в семье мы получаем любовь, доброту и понимание. Именно эти качества закладываются в нас с момента рождения. Поэтому так важно для ребенка, какие люди окружают его, в какой семье он растет. Семья – это первая ступень развития личности. Детский сад для ребенка – это следующая ступень его социального развития.

Ребенка в дошкольном возрасте нужно подготовить к будущей жизни и умственно и психологически, научить элементарным знаниям, навыкам общения, а главное – любви и заботе. Воспитывать ребенка в детском саду, формировать представление о семье, семейных ценностей, не узнав максимально подробностей из его жизни, практически невозможно.

Ведь, как говорил Д. Сеттерфилд : «Семья – это узорчатая паутина.

Невозможно тронуть одну ее нить, не вызвав при этом вибрации всех остальных. Невозможно понять частицу без понимания целого…»

Поэтому уже с первых дней посещения ребенком детского сада мы начинаем тесно сотрудничать с семьями воспитанников.

Создавая условия для плодотворного сотрудничества с родителями, а также формирования у дошкольников семейных ценностей я распределила свою работу в 4 направлениях : (Слайд 2) информационно-аналитическое, познавательное, наглядно-информационное, досуговое.

Информационно-аналитическое направление. (Слайд 3) Включает в себя: анкетирование.

При поступлении ребенка в детский сад родители заполняют анкеты, из которых мы узнаем социальный статус семьи, интересы ребенка, уровень образования родителей и место работы, адрес.

Также я использую такой метод работы, как посещения семей воспитанников на дому. Это позволяет мне узнать более подробно об условиях проживания ребенка, психологический климат в семье.

Особую роль в межличностных отношениях с родителями играет групповое собрание. Поэтому его провожу в нетрадиционной форме, через коммуникативные игры. После собрания, по желанию родителей, можно перейти на индивидуальную беседу. Такой метод работы позволяет мне разрешить накопившиеся вопросы.

В современном мире компьютерных технологий нельзя обойтись и без информации в интернете. В нашем детском саду функционирует сайт, где родители могут взять полезную для себя информацию, а также высказать свои пожелания.

Данные сведения используются при планировании организационно-педагогической работы с родителями и детьми, для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.

Познавательное направление. (Слайд 4)

Это направление включает:

• Выставки совместных работ.

Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывают интересы и способности, о которых и сами не подозревали. Дети с удовольствием выполняют совместную работу.

(Слайд 5) Открытые просмотры занятий очень много дают родителям : они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, сравнивать его поведение с другими детьми, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитания.

(Слайд 6) Участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов. Когда родители играют роль героя на празднике, их дети очень гордятся этим, делятся впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

(Слайд 7) Совместное создание предметно-развивающей среды. Родители с удовольствием придумывают новые дидактические игры, делают их своими руками. Дети в свою очередь, принеся игру в детский сад, вовлекают всех детей в совместную деятельность и гордятся тем, что эту игру сделали их родители.

В этом году родителями была проведена объемная и плодотворная работа. Они помогли оформить участок для прогулок. Где своими руками сделали ярких сказочных героев и постройки для познавательно-исследовательской деятельности.

(Слайд 8) Семейные проекты. В процессе организации проектной деятельности выявляются интересы ребенка, развивается партнерский стиль взаимодействия между взрослыми и детьми, активно поддерживается детская инициатива. Так, например, работая над проектом : «Моя семья» мы приняли участие в районном фестивале: «Семья – хранительница рода, опора мира и земли». Благодаря этому проекту дети овладели элементарными знаниями о семье и семейных ценностях. Работа над проектом : «Роль семьи в формировании здорового образа ребенка» позволила мне повысить уровень знаний детей и обогатить опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы и детьми.

Наглядно-информационное направление. (Слайд 9)

Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.

Данное направление включает:

• Стенды. На стенде помещается практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания, выставки творческой деятельности детей (рисунки, поделки)

• Папка-передвижка с консультациями, советами и рекомендациями

• Фотовыставки на различные темы, например: «Наша жизнь в детском саду», «С математикой в путь», «Здоровый образ жизни» и другие

• Выпуск стенгазет

Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и детей, даёт свой положительный результат.

Досуговое направление (Слайд 10)

Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами, детьми и родителями.

Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

По данному направлению организовываем:

• Праздники, которые можно закончить чаепитием

• Совместные развлечения. Например: «Осенины», «Вместе с Кешей», «День Нептуна», «Масленица» и др.

Мастер- классы: «Рисование на камнях», «Пальчиковые игры», «Дидактические игры своими руками» и др.

(Слайд 11)Таким образом, формирование семейных ценностей у дошкольников невозможно без участия родителей. Родители – наши помощники, поэтому необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём.

Ведь как говорил В. А. Сухомлинский: «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование доброжелательных взаимоотношений у старших дошкольников посредством игровой деятельности (из опыта работы) Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики по формированию доброжелательных взаимоотношений детей старшего.

Формирование нравственных ценностей дошкольников в ДОУ Формирование нравственных ценностей дошкольников в ДОУ. Е. С. Пляскина Воспитатель КГКУ «Лесосибирского детского дома» ФГОС ДО дает нам возможность.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование семейных ценностей через организацию досуговой деятельности в ДОУ Культурно-досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В. А. Сухомлинский.

Из опыта работы «Работа с родителями в жизни детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №69 «Золотой ключик». Из опыта работы а ДОУ : «Работы с родителями.

Из опыта работы «Диагностика психологической готовности к школе. Работа с родителями» Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребёнок подготовлен к школе всем предшествующим.

Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР»Из опыта работы учителя-логопеда «Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР» Данная работа будет интересна, как начинающему логопеду, так и логопеду с опытом. В ней последовательно отражены этапы коррекционной работы.

Работа детского сада по формированию семейных ценностей. Положение о детско-родительском клубе «Семейный очаг» Работа детского сада по формированию семейных ценностей. Семья — это школа, где человек учится, как жить в обществе, поэтому воспитание.

Урок семьи и семейных ценностей для дошкольников Урок семьи и семейных ценностей. Без семьи нет счастья «Без семьи нет счастья» Цель: Уточнить представления детей о семье и семейных ценностях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет из опыта работы: «Формирование традиционных семейных ценностей у дошкольников. Работа с родителями»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 14:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет из опыта работы: «Формирование традиционных семейных ценностей у дошкольников. Работа с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Беляева (УИ 517292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД