Оксана Шведенко
Фестиваль педагогических идей. Формы работы наставника с молодым специалистом
▼ Скачать + Заказать документы
Фестиваль «Ярмарка педагогических идей». Отчет воспитателя-наставника МБОУ «Гимназия» дошкольные группы Шведенко О. Н. (Воспитатель высшей категории).
Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас на ярмарке педагогических идей.
Цель нашей ярмарки – поделится педагогическим опытом.
- Хотелось бы начать с цитаты: Если у двух человек есть по одному яблоку, и они обменяются ими, то у каждого из них опять окажется по одному яблоку. Но если у двух человек есть по идее и они ими обменяются, у каждого станет по две идеи.
Темочки:
И пусть сегодня каждый из вас, придя сюда с одной идеей унесет с собой целый короб новых идей и знаний.
- Я Ш. О. Н, являюсь наставником у молодого специалиста Н. К. М уже 2й год.
- Свою работу наставника и молодого специалиста мы разделили на блоки.
- Изучение, документации
- Обучение работе с детьми
- Обучение работе с родителями
- Обучение работе с педагогами
- И на сегодняшней ярмарке педагогических идей хотим представить формы работы по этим блокам.
Так как детей мы обучаем в форме игры и это является эффективным методом обучения, то: с К. М мы обговорили, что обучение педагогическому мастерству будет в форме игр.
Первый блок: Изучая документацию закона об образовании; мы с К. М изучили при помощи игры: “Ходилка” : мы использовали фишки, кубик и карточки на которых были вопросы и выдержки из закона об образовании; профессиональный стандарт педагога; знакомство с рабочей документацией;
Второй блок: обучение молодого специалиста работе с детьми.
- Проводя работу с этим блоком мы взяли игру: «Кубик Блумо».
Используя кубик мы разделили образовательные цели на 3 блока; “Знаю”, ”Творю”, ”Умею”. Т. е предлагается молод. спец. проблема он используя свои знания и опыт находит пути решение проблемы. Для работы нужен кубик на гранях которого написаны вопросы на которые на ответить;
1) назови
2) почему
3) объясни
4) предложи
5) придумай
6) поделись.
“Кубик Блума” уникален тем, позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Удобно ориентироваться по слову на грани кубика – с него и должен начинаться вопрос:
Назови. Формы работы с детьми?
Почему. Выбрали эту форму работы для решения проблемы?
Предложи. Педагог должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное решение. Либо предложить своё ведение проблемы; свои идеи.
Придумай. Это творческий вопрос, на который молодой специалист может придумать творческое решение проблемы.
Поделись. Вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности молодого специалиста оценив значимость полученных сведений; проявить свои чувства, эмоции.
При помощи этой игры К. М изучила работу с детьми, методы и приёмы формы работы.
Третий блок: В профессиональном стандарте педагога определены базовые компетентности, среди которых присутствует умение принимать решения. В различных педагогических ситуациях : работая над блоком : обучение молодого педагога работе с родителями мы определили один из перспективных методов на наш взгляд. Это технология кейс-метод. Данный метод помогает комплексно изучить проблему и найти выход из неё. В основе кейс – метода лежит анализ проблемных ситуаций. Задача метода – самостоятельная работа по решению поставленной проблемы и задачи. Работу по этой технологии мы проводили в 2 этапа:
1. Подготовка кейса: собрали учебные ситуации реальные ситуации с детьми. Определили вопросы, на которые после анализа всех материалов надо будет дать ответ.
2. Работа с кейсом : - это его решение, сначала мы с К. М знакомимся с ситуацией потом выделим основные проблемы обсуждаем их: (мозговой штурм; дискуссии) выдвигали правильный ответ, анализировали затем К. М выносила правильное решение той или иной ситуации.
Так же учились проводить консультации с родителями, беседы, и родительские собрания.
Четвё ртый блок: Работая над блоком “Обучение молодого специалиста работа с педагогами” мы изучили опыт коллег своего учреждения. К. М посещала открытие мероприятия у коллег, рядовые занятия, методические объединения. Для работы с педагогами использовали игру “Фанты”, - коллеги написали на листочках названия мероприятий, которые они проводили и на какие бы хотели прийти к К. М определили, что 1 раз в месяц К. М вытягивает фант и посещает мероприятие коллег или сама демонстрирует свои знания “умения”;
Из нашей работы наставника и молодого специалиста можно сделать вывод : правильно спланированная работа педагога – наставника помогает молодому специалисту достичь гораздо больших успехов, чем можно было ожидать, преодолеть трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности. Остаться в профессии, стать настоящим педагогом! Хочется закончить своими словами, хорошая идея это та, что сработало. Поэтому никогда не скажешь, что хорошо, а что плохо, пока не попробуешь.
Спасибо за внимание! Всем удачи и творческих успехов!