Климова Валентина
Отчёт о воспитательной работе воспитателя за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В группе 17 детей: 12 девочки и 5 мальчиков.
Вся работа осуществлялась по индивидуальной программе обучения. Она составлена на основе «Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой — Санкт-Петербург:ЦДК проф. Л. Б. Баряевой,2011
Программа предусматривает решение воспитательных задач в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственно-познавательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Цель работы
Публикация «Отчёт о воспитательной работе воспитателя за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- создание условий для формирования способности ребёнка к обучению, овладения им различными бытовыми и социальными навыками через возможность включения его в какую-либо деятельность.
Задачи
-развитие сенсорно- перцептивных процессов и двигательных функций;
-развитие коммуникативных умений;
-развитие графических действий;
-активизация познавательной деятельности и речи.
Кроме основных, можно выделить и методические задачи:
– развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
– развитие зрительного восприятия;
– развитие зрительного и слухового внимания;
– развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
– формирование и развитие реципрокной координации;
– развитие пространственных представлений;
– развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в работе
были использованы следующие средства воспитания : игра; личный пример взрослого; объекты природы; предметный мир.
Обучение предметно-игровой деятельности было направлено на формирование у детей элементарных действий с различными предметами и материалами.
Занятия по предметно-практической деятельности проводится преимущественно в индивидуальной форме.
В ходе обучения прививался интерес к активной деятельности с предметами, формировались приёмы работы с доступными материалами, предметами, которые в дальнейшем могут использоваться и применяться в предметно-практической деятельности.
Цели реализовывались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной, продуктивной, музыкально-художественной.
В работе использовались элементы технологии Монтессори, методики Г. Домана. Проводила следующие дидактические игры: «Подбери крышечки», «Убираемся», «Покорми прищепку», «Яркий лоскуток (Найди пару)», «Покормим ёжика», «Волшебный мешочек», «Шнуровка» и многие другие.
Постоянно ведется работа над оснащением предметно – развивающей среды. В настоящее время большое внимание уделяется сенсорному развитию ребенка, то есть формированию у него сенсорных навыков. Большое значение имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому в разные режимные моменты и во время познавательной деятельности использовались дидактические игры и упражнения на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводились с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти. Большую роль в реализации данной задачи играет использование игровых упражнений Монтессори.
Также ведется работа по развитию тонкой и мелкой моторики рук. Особенно детям нравится играть с игровыми пособиями такого типа, как «Рыбки», «Перебери фасоль», «Мозаика», «Белочка и грибы», «Лего» и др.
В работе часто используюется изобразительная деятельность (ИЗО). Значительный вклад в ее формирование вносят восприятия, памяти, внимания. Большое значение имеет уровень развития тонкой моторики и зрительно-моторной координации. На занятиях дети выполняли аппликации: «Фрукты», «Воздушные шары», «Украшение полотенца», «Апельсин» и «Цветы» (в технике рваной аппликации, раскраски «Геометрические фигуры», «Разноцветные кружки» и др. Все работы детей были отражены на выставках в классе. Но далеко не все дети одинаково занимались на занятиях. В основной своей массе дети выполняли задания со значительной помощью воспитателя.
Кроме занятий совместно с группой 4-5 и дефектологом проводились мероприятия: «Мой друг снеговик», «Новогодний хоровод» музыкальная программа, «Мы веселые солдаты» спортивные соревнования, инсценирование сказки «Репка».
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Обеспечивалось пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня;проводились тематические прогулки «На улице ветер», «Белый снег пушистый», «Знакомство с травой и деревьями»; воспитывался интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.
На протяжении года детям прививались санитарно-гигиенические навыки. Некоторые дети умеют самостоятельно мыть руки и чистить зубы; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце; большинство детей выполняют процедуры с помощью воспитателя. Формировались элементарные навыки поведения за столом: правильно держать ложку, чашку; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Вывод: Планируя работу дальше необходимо продолжить:
1. развитие общей и мелкой моторики;
2. формирование представлений об окружающем мире;
3. развитие графомоторных навыков;
4. обучение игровой деятельности
5. развитие сан. гигиенических навыков;