Наталья Кнурова
Отчёт работы кружка за 2015–2016 г «Страна Лепляндия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кантемировский детский сад №1
Кантемировского муниципального района
Воронежской области
Отчёт работы кружка
«Страна ЛЕПЛЯНДИЯ»
(средняя группа)
Воспитатель:
Кнурова Н. В.
п. Кантемировка 2016 год
Отчёт о работе кружка «Страна ЛЕПЛЯНДИЯ»
Публикация «Отчёт работы кружка за 2015–2016 г „Страна Лепляндия“» размещена в разделах
Так как приоритетное направление моей работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок «Страна ЛЕПЛЯНДИЯ». В дошкольном возрасте психика ребёнка очень восприимчива и, освоив элементарные приёмы, показанные воспитателем, ребёнок начинает фантазировать самостоятельно. Фантазия ребёнка поможет ему слепить свой собственный игрушечный мир, целую страну «Лепляндию». Взаимодействуя со своими пластилиновыми героями, малыш получает новый социальный опыт.
Данная кружковая работа рассчитана на детей 4-5 лет, занятия проводились один раз в неделю, в послеобеденный час, продолжительностью до 20 минут. Кружок составлен на основе программы «Обыкновенный пластилин» (Основы художественного ремесла) Барбара Рейд. Срок реализации данной рабочей программы – 1 год. Кружок «Страна ЛЕПЛЯНДИЯ» посещали воспитанники средней группы №1 и №2. Я разработала программу по дополнительному образованию, перспективный план, ведется календарный план и табель посещаемости.
Я решила проводить занятия по лепке, так как работа с пластилином успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно и непринуждённо.
Цель программы: создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.
Перед собой поставила следующие задачи:
Задачи:
- воспитывать желание своими руками создавать красивые поделки из пластилина, использовать их в игровой и театральной деятельности, в качестве подарка или для украшения группы;
- развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас;
- учить простейшим приёмам лепки, формировать умение составлять простые композиции.
В зависимости от поставленных задач на занятиях использовались различные методы обучения. Как правило, сочетались словесные, наглядные и практические методы работы. Каждое занятие по темам программы включало теоретическую часть и практическое выполнение задания. Объяснение закреплялось показам наглядного материала. Перед работой дети имели возможность рассмотреть, потрогать образец, поговорить о предмете, который предстоит лепить.
Теоретическая часть давалась в форме бесед с просмотром иллюстративного и наглядного материалов, сопровождалась вопросами к детям и закреплялась практическим освоением темы.
Постоянно развивая интерес учащихся, я стремилась выбирать такую форму занятий, при которой предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода к переработке моделей или созданию новых образцов.
Выполнение заданий в группе иногда проходили неравномерно. Поэтому в проведении занятия использовались индивидуальные формы работы с каждым ребёнком, учитывая индивидуальные склонности, интересы и возможности. При выполнении индивидуальных заданий ребенок принимает советы в выборе сюжета, и в раскрытии творческого замысла.
Планируя работу с детьми, тему для лепки старалась подобрать с учетом сезона и календарных праздников, то, что детям близко и дорого. Например: «Овощи-фрукты», «Новогодние игрушки на елку», «Военная техника к 23 февраля» и др. Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда использовала игровые мотивации. А в конце занятия предлагала детям обыграть свою поделку.
Детишки с удовольствием лепят на занятиях. В работе кроме пластилина мы использовали различные материалы: чешуйки шишек, макаронные изделия, цветную бумагу, перья, спички и др. С большим удовольствием они творят на предложенные мной темы, также стали предлагать свои. После прочтения сказки Пушкина "Золотая рыбка" предложили сделать картину по мотивам этой сказки. Так у нас получились замечательные золотые рыбки. После просмотра компьютерной презентации «Космические дали» дети захотели вылепить инопланетян, что мы на занятиях в кружке и сделали. Глядя на то, какие прекрасные работы получаются у ребят, с каким желанием и удовольствием дети их выполняют, понимаешь, что не зря работаешь в этой профессии!
Но в любом случае, занятия лепкой были полезны для всех посещавших кружок. Даже просто помять кусок пластилина – это уже зарядка для пальцев рук. Дети научились многому, приобрели мелкие, но также необходимые навыки, умения и представления. Научились видеть и делать красивое.
На протяжении работы кружка «Страна ЛЕПЛЯНДИЯ» с родителями проводилась индивидуальная работа, побуждая их быть более активными в создании дома атмосферы творчества, в организации совместных с детьми занятий по изготовлению поделок из пластилина. С родителями проведены следующие консультации:
«Первые шаги в работе с пластилином»
«Творите своими руками».
Намеченные задачи дети усвоили, показали неплохие ожидаемые результаты обучения, которые были мной намечены в программе по работе с пластилином. Детьми освоены правила техники безопасности при работе со стеками; правила оборудования рабочего места. Ребятишки научились последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы, оценивать свою работу и работы своих товарищей, работать в коллективе.