Любовь Зарожевская
Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы.
Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования нравственно-патриотических чувств и качеств являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей семье, окружению, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.
Публикация «Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Основными целями нравственно-патриотического воспитания детей среднего возраста является :
• Способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма – любви к семье, детскому саду, родной природе;
• Осознание себя, как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к его символике – флагу, гербу, (гимну).
• Воспитание уважения к своему народу.
В соответствии с поставленными целями нравственно-патриотического воспитания детей, в средней группе была проведена следующая работа:
Занятия :
«Есть у каждого свой дом», «Неофициальные символы России», «Наша Родина - Россия», «Наша добрая матрёшка», «В зимнем лесу». «Все профессии важны- все профессии нужны», «Как надо называть человека», «,Мой родной город Шахты»- смотрели диск мой город Шахты, где собраны фото достопримечательностей нашего города. «Моя семья», «Хлеб – всему голова»
Знакомим детей с природой Донского края.
Беседы :
«Символика нашей страны», «Президент РФ», «Важные профессии», «Приглашение в лес», «Как надо здороваться», «Ты – часть природы», «Откуда хлеб пришёл», «Донской край», «Кем работают мои родители», «Казачий край», «Дом где я живу». Были проведены праздники «папин праздник», «8 марта», «Масленица», Дети знакомятся с народными традициями и праздниками.
Дидактические игры и упражнения :
«Закончи предложение»; «Слова любви к Родине»; «Объясни значение» (златоглавый, краснокаменный, могучая, свободная); «Составь флаг», «Составь герб»; «В магазине»; «Профессии», «Найди дерево»
Чтение художественной литературы:
В. Гусев «Я - русский человек…», «Берегите Россию»
В. Орлов «Родное»
Ф. Глинка «Москва»
З. Александрова «Родина»
С. Орлов «Родина»
В. Степанов «Наша армия»
Г. Ходырев «Пограничник»
А. Любимцева «23 февраля»
Тексты для пересказа
К. Д Ушинский «Наше Отечество»
Е. Осетров «Москва»
Е. Осетров «Большой театр»
В. Берестов «Богатыри»
Ю. Яковлев «Мама»
И. Токмакова «Красная площадь»
Развивающие игры :
«Экскурсия», «Кто больше назовёт улиц», «Над – под - между (флаг)», «Найди отличия».
Сюжетно-ролевые игры :
«Почта», «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Шофёры», «Больница», «Супермаркет», «Аптека», «В кафе», «Строители».
Заучивание пословиц и поговорок о Родине, о труде, о профессиях, о лени.
Одно из форм работы по патриотическому воспитанию является взаимодействие с родителями были подготовлены консультации:
«Как воспитать маленького патриота», «Воспитание патриотических чувств у дошкольников».
Выпущена стенгазета «Наши защитники»
Сотрудничество с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к народным традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Родители детей нашей группы проявляют неподдельный интерес ко всем мероприятиям, проходящим в детском саду, стараются оказать посильную помощь нам, воспитателям, участвуют в конкурсах и придают своей работе неповторимость, отличительную особенность, характерную для данной семьи.
Мы искренне надеемся, что представления, полученные в детском саду, станут основой для получения фундаментальных знаний о стране, обществе и формирования духовно - нравственных личностей с активной жизненной позицией, способных к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.