Папки-передвижки

Итоговое занятие по теме «Рыбы» (средняя группа) (5 фото)

Лидия Бахарева
Итоговое занятие по теме «Рыбы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Рыбы»

Цели:Закрепить представления о среде их обитания, развивать познавательный интерес, навыки поисковой деятельности, научить ребят отражать впечатления в продуктивных видах деятельности, формировать навыки правильного поведения в природе, бережного отношения к ней, умение видеть ее красоту и неповторимость

Задачи:Познакомить детей с различными видами рыб, живущих не только в аквариуме, но и в других средах обитания. Дать общее представление о рыбах, учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами. Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине,окраске, форме тела, строению. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, конечными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками. Укреплять желание ухаживать за аквариумными рыбками, чтобы создать им лучшие условия жизни.

Публикация «Итоговое занятие по теме „Рыбы“ (средняя группа)» размещена в разделах

Реализация темы.

Игровая деятельность- Д/и «Угадай по описанию».

Загадки о рыбках. С/р/и «В гостях у карася».

Ребёнок и окружающий мир.- «Наблюдаем за рыбками».

Коммуникация- Составление описательного рассказа «Рыбка в нашем аквариуме»;

Конструирование -Создание с помощью всевозможных конструкторов композиций «Аквариум для рыбок», «Домик для глубинных рыбок», «На дне моря – замок»

Художественная литература- Чтение произведений: «Откуда у кита такая глотка» Р. Киплинг, «Сказка о разноцветных рыбках».

Изобразительная деятельность - «Аквариумные рыбки».

Художественное творчество (лепка)- Лепка «рыбка»

ФЭМП- «Путешествие в подводное царство»

Художественное творчество (аппликация) Рыбки плавают в аквариуме

План-конспект наблюдения

в средней группе

«Аквариумная рыбка»

Итоговое занятие по теме «Рыбы» (средняя группа)

Воспитатель: Бахарева Л. И.

Познавательное занятие в средней группе на тему:

«Наблюдение за рыбкой».

Цель. Вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности.

Помочь детям осознать, что рыба живая и нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками).

Ход занятия.

Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку-рыбку. Дети показывают и называют голову, глаза, рот, хвост.

- Хвост помогает ей плавать.

- Может ли плавать игрушечная рыбка? Воспитатель ставит ее в разные места, обращает внимание на то, что она не двигается.

- Это игрушечная рыбка, она сама плавать не может, с ней можно поиграть.

- Я сейчас приглашу вас посмотреть, как плавает настоящая рыбка, как виляет хвостиком. Но вначале запомните: нельзя стучать по стеклу- рыбка пугается,нельзя ловить рыбку, она должна находиться в воде, без воды она может погибнуть, на нее можно смотреть, ею можно любоваться.

Приглашаю детей в коридор детского сада, где стоит большой аквариум с рыбкой.

- Наблюдайте за рыбкой и негромко рассказывайте, что вы заметили (рыбка плавает, махнула хвостиком, раскрыла рот, смотрит, заплыла за камень).

Фото «Рыбы»

- Покажите ручками, как плавает рыбка.

Рыбка плавает по дну, не поймаешь не одну.

- Полюбуйтесь, как красиво она плавает, легко, плавно.

- Куда она плывет? Во все стороны, по всему аквариуму.

- Посмотрите на рыбку, а теперь закройте глаза!

- Где наша рыбка? Снова закройте, где теперь рыбка?

- А если рыбка закроет глаза, она увидит, куда ей плыть?

- Что помогает ей плыть (хвостик, плавники и глазки). Глазками она видит куда можно плыть.

Итоговое занятие по теме  (средняя группа) - фото

- А,чтобы рыбкам жилось хорошо, чтобы они не болели, им нужен корм, их надо кормить.

(Дети рассматривают баночку с кормом).

- Это сухие червячки, их любят кушать рыбки, но нам ни в коем случае в рот брать нельзя.

- Я насыпаю корм в аквариум, а вы наблюдайте, что будет делать рыбка:

-посмотрите, чем едят рыбки? (ртом)

-Какой у нее рот (маленький)

-как она захватывает корм (подплывает к поверхности воды, открывает рот и заглатывает корм)

Фото №1 Дать общее представление о рыбах учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

-Можно взять живую рыбку в руки и поиграть с ней (Рыбка без воды может задохнуться, погибнуть).

Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?

Дети: С золотой рыбкой.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.

Воспитатель: Где она живет?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Она плавает в аквариуме и радует нас.

Воспитатель: Чем её можно кормить?

Дети: Сухим кормом.

Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы.

Фото №2 Закрепить знания о том что
Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда старшей группы ДОУПредметно-развивающая среда старшей группы ДОУ ПРИРОДНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ УГОЛОК необходим для развития мелкой моторики, мышления, коммуникативных навыков, а главное - для экологического.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по теме «Рыбы» (средняя группа)
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 22:09
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по теме «Рыбы» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Бахарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД