Лидия Бахарева
Итоговое занятие по теме «Рыбы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Рыбы»
Цели:Закрепить представления о среде их обитания, развивать познавательный интерес, навыки поисковой деятельности, научить ребят отражать впечатления в продуктивных видах деятельности, формировать навыки правильного поведения в природе, бережного отношения к ней, умение видеть ее красоту и неповторимость
Задачи:Познакомить детей с различными видами рыб, живущих не только в аквариуме, но и в других средах обитания. Дать общее представление о рыбах, учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами. Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине,окраске, форме тела, строению. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, конечными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками. Укреплять желание ухаживать за аквариумными рыбками, чтобы создать им лучшие условия жизни.
Публикация «Итоговое занятие по теме „Рыбы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Реализация темы.
Игровая деятельность- Д/и «Угадай по описанию».
Загадки о рыбках. С/р/и «В гостях у карася».
Ребёнок и окружающий мир.- «Наблюдаем за рыбками».
Коммуникация- Составление описательного рассказа «Рыбка в нашем аквариуме»;
Конструирование -Создание с помощью всевозможных конструкторов композиций «Аквариум для рыбок», «Домик для глубинных рыбок», «На дне моря – замок»
Художественная литература- Чтение произведений: «Откуда у кита такая глотка» Р. Киплинг, «Сказка о разноцветных рыбках».
Изобразительная деятельность - «Аквариумные рыбки».
Художественное творчество (лепка)- Лепка «рыбка»
ФЭМП- «Путешествие в подводное царство»
Художественное творчество (аппликация) Рыбки плавают в аквариуме
План-конспект наблюдения
в средней группе
«Аквариумная рыбка»
Воспитатель: Бахарева Л. И.
Познавательное занятие в средней группе на тему:
«Наблюдение за рыбкой».
Цель. Вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности.
Помочь детям осознать, что рыба живая и нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками).
Ход занятия.
Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку-рыбку. Дети показывают и называют голову, глаза, рот, хвост.
- Хвост помогает ей плавать.
- Может ли плавать игрушечная рыбка? Воспитатель ставит ее в разные места, обращает внимание на то, что она не двигается.
- Это игрушечная рыбка, она сама плавать не может, с ней можно поиграть.
- Я сейчас приглашу вас посмотреть, как плавает настоящая рыбка, как виляет хвостиком. Но вначале запомните: нельзя стучать по стеклу- рыбка пугается,нельзя ловить рыбку, она должна находиться в воде, без воды она может погибнуть, на нее можно смотреть, ею можно любоваться.
Приглашаю детей в коридор детского сада, где стоит большой аквариум с рыбкой.
- Наблюдайте за рыбкой и негромко рассказывайте, что вы заметили (рыбка плавает, махнула хвостиком, раскрыла рот, смотрит, заплыла за камень).
- Покажите ручками, как плавает рыбка.
Рыбка плавает по дну, не поймаешь не одну.
- Полюбуйтесь, как красиво она плавает, легко, плавно.
- Куда она плывет? Во все стороны, по всему аквариуму.
- Посмотрите на рыбку, а теперь закройте глаза!
- Где наша рыбка? Снова закройте, где теперь рыбка?
- А если рыбка закроет глаза, она увидит, куда ей плыть?
- Что помогает ей плыть (хвостик, плавники и глазки). Глазками она видит куда можно плыть.
- А,чтобы рыбкам жилось хорошо, чтобы они не болели, им нужен корм, их надо кормить.
(Дети рассматривают баночку с кормом).
- Это сухие червячки, их любят кушать рыбки, но нам ни в коем случае в рот брать нельзя.
- Я насыпаю корм в аквариум, а вы наблюдайте, что будет делать рыбка:
-посмотрите, чем едят рыбки? (ртом)
-Какой у нее рот (маленький)
-как она захватывает корм (подплывает к поверхности воды, открывает рот и заглатывает корм)
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
-Можно взять живую рыбку в руки и поиграть с ней (Рыбка без воды может задохнуться, погибнуть).
Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?
Дети: С золотой рыбкой.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.
Воспитатель: Где она живет?
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Она плавает в аквариуме и радует нас.
Воспитатель: Чем её можно кормить?
Дети: Сухим кормом.
Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы.