Наталья Перцевая
Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проделанной работе
Воспитатели Перцевая Н. Л., Ковалева Ю. Н.
1. Общая характеристика группы
На начало года в группе было 18 детей, из них 8 девочек и 10 мальчиков, на конец года 26, из них 9 девочек, 17 мальчиков
Возраст детей от 6лет 1мес. до 7л 3мес.
Публикация «Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети дружные, никого не отталкивали, в играх всегда договаривались между собой. У некоторых детей, которые плохо посещали ДОУ (по разным причинам) возникали проблемы в общении с коллективом, так как они предпочитают избирательные контакты.
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, годовыми целями и задачами МБДОУ д/с № 19 «Красная Шапочка»
В течение учебного года деятельность педагогов была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка, сохранение и укрепление его физического и психического здоровья в различных видах деятельности. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы - Программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организуя деятельность детей, воспитатели старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций, педагоги осуществляли подготовку детей к школе, прививали им интерес к знаниям, развивали самостоятельность. Образовательная деятельность предполагала как фронтальные занятия, так и по подгруппам и имела чаще всего интегрированный характер. Использовались дидактические, настольно - печатные игры, театрализованные игры, позволяющие закреплять полученные знания, развивать индивидуальные способности. Математические представления обогащались через наблюдения явлений и предметов. Социализация детей осуществлялась не только в игровой деятельности, но и в процессе экскурсий, прогулок, наблюдений, театрализованной и культурно – досуговой деятельности.
В течение года в группе проводились мероприятия согласно календарно- тематическому планированию: День Знаний, «Осенины», День Матери, «Я – ребенок, и я имею право», «Новогодняя сказка», День защитника Отечества, 8 Марта, Масленица, Пасха.
Совместно с музыкальным руководителем воспитанники группы участвовали в сельских мероприятиях: концертах, посвященных юбилеям Дома культуры и школы, 8 Марта, Дню защитника Отечества, 70-летию Победы.
Принимали участие в муниципальном этапе конкурса по ПДД: «Безопасный путь в детский сад», зональном этапе конкурса видеороликов по ПДД, фестивале танцев, районном фестивале «На солнечной поляночке».
В течение года участвовали в спортивно - оздоровительных мероприятиях согласно плана работы инструктора по физической культуре.
В этом году много внимания уделяли взаимодействию детского сада со школы.
Была организована экскурсия в школу, где дети познакомились с помещением школы, посетили уроки в 1-х классах. Провели родительское собрание, на котором присутствовали учителя начальных классов.
Разработали и реализовали проекты: долгосрочный информационно- исследовательский проект «Хлеб – всему голова», краткосрочные проекты «Безопасный путь в детский сад», Осень в гости к нам пришла» «Вулканы», «Я- ребенок, и я имею право», «День Победы» .В течение года проводились занятия кружка по ОБЖ «Дорогою добра», кружка «Волшебные ножницы"
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводились индивидуальные и групповые консультации по подготовке к школе, индивидуальным особенностям развития, по плану проводились родительские собрания, помещались материалы в родительский уголок, проводилась работа с «трудной семьей» воспитанника группы.
Родители с детьми принимали участие в конкурсах «Лучшая новогодняя игрушка», «Осеняя поделка», фотовыставках «Мой папа – защитник Отечества»,«Мамочка любимая».
Все семьи, участвующие в конкурсах,были награждены грамотами и дипломами за активное участие.
Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит способствует улучшению физического состояния и здоровья детей. Для сохранения и укрепления здоровья детей в работе используем разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, зрительная гимнастика, дыхательные упражнения, релаксационные паузы и физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Воспитатели принимали участие в работе районного методического объединения по изучению и введению ФГОС ДО, педагогических советах, повышали квалификационный уровень путем самообразования.