Кстаубаева Зарина Амангельдиевна
Отчёт о проделанной работе по воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе за II полугодие
▼ Скачать + Заказать документы
Нормативно- правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»(ФЗ-№ 273 от 29 декабря 2012 г)
- Федеральный государственный образовательный стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года,«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
- СанПиН 2.4.1.3049-13от 15.05.2013.№ 26,
- Программа разработана в соответствии с ООП МБОУ «Козловская СОШ»
-Конвенция о правах ребенка.
Публикация «Отчёт о проделанной работе по воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе за II полугодие» размещена в разделах
Основными направлениями группы общеразвивающей направленности являются:
-Физкультурно-оздоровительное развитие
-Социально–коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно–эстетическое развитие
Воспитательно- образовательная работа строится соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. Основной задачей является создание благоприятных условий развития детей в соответствии их возрастным и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим с собой, другими детьми, взрослыми и миром. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры. Дети любят играть в разные игрыв разное время и в разном месте. В игровой деятельности детей подготовительной группы появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли меняются.
В подготовительной группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: уголок развивающих игр,игровая зона, театральный уголок, уголок ПДД, книжный уголок, музыкальный, спортивный, Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие. В учебной зоне собран материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Звуки. Буквы», «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования. передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, раздаточный материал и настольный кукольный театр. Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
Программа по ознакомлению детей 6-7 лет с основами экологической культуры базируется на парциальной программе «Юный эколог» под редакцией С. Н. Николаева.
Цель: формирование экологической культуры дошкольников, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Подготовительная группа –30 мин. 1 раз в неделю.
Основные формы работы – тематические, комплексные занятия, в них включены: беседы, рассказы педагога, чтение художественных текстов и заучивание стихотворений экологического характера, дидактические, творческие и подвижные игры, продуктивная деятельность детей : опыты.
Дети познакомились с такими темами как : «Наблюдение за луком»,»Цепочки в лесу», «Кто главный в лесу», «Наблюдение за ветками в вазе»,»Что мы знаем о птицах», «Сравнение домашних и диких животных». Углубили знания о деревьях и кустарниках.
По познавательному развитию детей удалось достичь неплохих результатов.
Считают до 20, количественный и порядковый счет в пределах 20. Сравнивают предметы по величинам, длине. Называют числа в прямом и обратном порядке до 20. Умеют составлять и решать арифметические задачи на сложения и вычитания,умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Также дети знают предметы, облегчающие труд, умеют называть членов своей семьи, сезонную одежду и обувь, виды транспорта. Познакомились с темой «Подземные богатства земли», «Дымковская игрушка», «Знакомьтесь мой друг- компьютер», рассматривали картины, альбомы по теме.
Социально – коммуникативное развитие.
Дети умеют ухаживать за собой, следить за внешним видом, уважительно относятся к воспитателю и к сверстникам, проявляют интерес к трудовой деятельности, умеют оценивать свои поступки и поступки сверстников. Углубили представления о семье и ее традициях, где работают родители, как важен для общества их труд. Закрепили знания о видах транспорта, о предметах быта.
По занятиях речевого развития дети умеют описывать предметы, рассказывать по картинам, пересказывать сказки, также проводились занятия по звуковой культуре речи, умеют делить слова на слоги, определяют последовательность звуков в словах, умеют правильно строить сложноподчиненные предложения.
Дети познакомились с такими сказками как «Снегурочка», «Лиса и козел», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка». Знают стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает», Ф. Тютчева «Зима», И Белоусова «Летом»,З. Александровой «Родина».Читали рассказ В. Бианки «Май», Э. Шим «Очень вредная привычка».
По направлению «художественно- эстетическое развитие» ,особый интерес дети проявляют к изобразительной деятельности, знакомились с городецкой росписью, гжелью, рисовали по мотивам хохломской росписи, научились передавать в изображении основные свойства предметов и частей по величине, высоте. Научились передавать движения фигур, закрепили способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, фломастеры).Научились лепить фигуру человека и животного в движении.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, самоанализ.
Направления Высокий уровень средний уровень
Социально- коммуникативное развитие 58% 42%
Познавательное развитие 71% 29%
Речевое развитие 90% 10%
Художественно- эстетическое развитие 95% 5%
Дети посещают кружок по музыкальному развитию «Звездочки» Г. С. Сарбаева
1 раз в неделю- 30 минут.
В группе регулярно проводилась воспитательно– образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.
Средняя посещаемость – 60 %
Пропуски-160 дн.
Заболеваемость- 80 дн. (причиной пропусков является частая заболеваемость)
Работа с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
-Родительские собрания;
-Совместное творчество и др.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Были проведены родительские собрания на тему «Психологическая готовность детей к школе», «Подведение итогов воспитательно- образовательной работы за учебный год». Родители посещали утренники в группе : “Осенняя ярмарка”, “День Мам”, “Новогодний утренник” «День Победы» «Выпускной бал». Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц, в изготовлении поделок со своими детьми на праздник «Осенняя ярмарка», «Новогодний утренник».
Работа Мухамадеева Наиля «Корзина» получила диплом лауреата всероссийского творческого конкурса «Умнотворец», в номинации «Мое творчество».
Материально-техническая база.
В группе имеется игровой и дидактический материал для познавательного развития детей, для сюжетных игр. Обеспечены материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей.
Все материалы пригодны для работы : карандаши отточены, фломастеры заправлены, кисти исправные и чистые. Имеются игрушки для игр во время прогулок. Имеется игровой и дидактический материал для познавательного развития детей, для сюжетных игр. Обеспечены материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей.
Игрушки в группе расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребёнок мог выбрать себе занятие по душе и не мешал сверстникам. Этому способствует широкий спектр настольных игр: шашки, шахматы, мозаика, лото, пазлы В группах имеется магнитные доски с буквами и цифрами, есть маркерно-магнитные мольберты. В группе есть место для проведения занятий: столы и стулья по ростовым группам, открытое пространство для проведения игр и физминуток. Дидактические игрушки: машинки, куклы, наборы кукольной посуды, наборы муляжей фруктов, овощей, продуктов, домашних животных, диких животных, птиц, шумовые игрушки. Демонстрационный материал – Серии картинок «Природа», «Деревья», «Инструменты», «Одежда», «Цветы», «Птицы», «Домашние и дикие животные», «Овощи и фрукты», «Транспорт». Плакаты: «Строение человека», «Алфавит», «Времена года», «Птицы», «Пресмыкающие и земноводные», «Советы светофорчика», «Солнечная система»,«Больше, меньше, равно».
Игровой набор «Дары Фрёбеля». В составе набора 14 модулей: «Шерстяные мячики», «Основные тела», «Куб из кубиков», «Куб из брусков», «Кубики и призмы», «Кубики, столбики, кирпичики», «Цветные фигуры», «Палочки», «Кольца и полукольца», «Цветные тела», «Башенки», «Арки и цифры».
Документация группы ведется правильно.
Ведется журнал утреннего фильтра.
Выводы: анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
• Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.
• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.