РЯБОВА АННА
От экологии природы к экологии души человека
▼ Скачать + Заказать документы
От экологии природы к экологии души человека.
В эпоху научно-технической революции природа оказалась беззащитной перед человеком. Перегораживаются плотинами реки, запускаются в космос ракеты, земную кору пронизывают глубочайшие скважины. И вольно или невольно человек вмешивается в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется климат, гибнут реки, исчезают животные, растения. Это бедствие называется экологическим кризисом. В наше время интенсивно развивается наука. Ее название происходит от греческих слов «ойкос» – «дом» и «логос» – «наука». Люди разных возрастов и профессий должны иметь представление об экологии и помнить о неразрывной связи между всеми организмами на Земле, о том, какое огромное влияние оказывает человек на природу и как важно бережно относиться к ней.
Публикация «От экологии природы к экологии души человека» размещена в разделах
Всем от природы что-то нужно. Только сама природа, выходит, никому не нужна. И она, где медленно, где чуть быстрее, погибает. «Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды». На мой взгляд, надо чаще и как можно раньше говорить об экологии души. Экология души-это уровень личного духовного развития человека. Это и состояние и нашей с вами души. Душу ребенка надо растить осторожно, внимательно и с любовью. Уже в душе младенца развивается чувство добра, чуткости и милосердия, заложенное природой. Ормируются благородные чувтва, такие как-сострадание, добрата, отзывчивость. Эти чувства должны быть правильно развиты и нуждаются в постоянном контроле. Ведь если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая среда. А если будет грязной душа-будет грязной экология нашей матушки-природы. Экологическое воспитание в основном носит запретительный характер и проводится на уровне призывов: «Не рвите!», «Не топчите!». А любовь к природе лозунгами не воспитаешь.
«Никто не учит маленького человека : будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное. Всё дело в одной очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так) в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – всё равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком». (Слова В. А. Сухомлинского) Природа-мать, прощая нам эгоизм, наше потребительское отношение к ней, приходит к нам на помощь сама, возрождая наши загрубевшие души, наполняя наши сердца любовью.
Познавая себя, человек осознает, понимает себя как уникальное творение природы. Процесс самопознания очень увлекательный и длительный. Человек познает себя всю жизнь, открывая в себе все новые и новые грани. И в этом ему помогают окружающие люди. Младенец еще не в состоянии этого сделать самостоятельно. Ему нужно помочь, это можно сделать практически на каждой беседе, на каждом развлечении, на каждой игре.
В дошкольном образовании стоит одна из важных задач- воспитывать творческую личность, которая сознаёт свою ответственность за состояние окружающей среды, за состояние нашего с вами дома. Чтобы решить эту задачу мы направляем свои усилия на возрождения духовных, нравственных традиций русского народа, на приобщение к народной культуре. Через сказки народов, через потешки, музыку разных народов младенец впитывает любовь к природе. Ведь природе совсем не важно –какой ты национальности и где живешь, важно как ты относишься к своему дому