Энже Паранина
Занятие по освоению свойств цвета (холодные, тёплые тона, цветовой спектр) в изодеятельности дошкольника «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
«Радуга – дуга»
Программное содержание:
-Дать детям положительный заряд, установку на доброе отношение друг у другу и окружающим;
- учить детей воспринимать геометрические фигуры по памяти и по представлению воспроизводить их;
- закрепить с детьми названия цветов радуги;
- определить тёплые и холодные тона;
- продолжить знакомство с новым видом изо деятельности: работа с бросовым материалом /шерсть, мулине, бархатная бумага/;
Публикация «Занятие по освоению свойств цвета (холодные, тёплые тона, цветовой спектр) в изодеятельности дошкольника „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Свойства материалов и веществ
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- учить изображать радугу симметрично на листе бумаги;
- развивать моторику пальцев;
- закрепить представление о цветах радуги.
Материал: бархатная бумага, пряжа (мелко настриженная, 3 нарисованные на полу геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, четыре ромашки с заданиями, листы бумаги по числу детей, тушь, кисточка, образец радуги на бархатной бумаге.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
На протяжении всего занятия звучит спокойная музыка.
Дети стоят вокруг воспитателя.
Улыбнись с утра щенку.
И росинке, и дождю
Солнцу в небе, облакам
И тогда увидишь сам.
Как в тебя и в меня
Тихо входит доброта!
-Ребята давайте, каждый найдёт себе друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глаза и улыбнитесь! Вы увидите там доброту.
-А сейчас, давайте поздороваемся друг с другом носиками, ушками и обнимемся. Нам стало сразу тепло и уютно рядом.
-Сегодня, мы с вами отправимся в удивительную и интересную страну красок, и побываем в гостях.
А, у кого? Вы сейчас сами отгадаете
(загадка)
Закройте все глаза, сядем на ковёр и полетим с вами по открытому голубому небу, над зелёными лесами и полями. Над цветущими садами.
Вот мы и попали в страну красок, но чтобы добраться до радуги, нам надо пройти небольшой путь.
Посмотрите, здесь нарисованы геометрические фигуры. Назовите их. Сейчас мы попробуем пройти по контуру этих фигур с закрытыми глазами
(по каждой фигуре ходят два человека).
Наше путешествие продолжается. И вот мы попали на поляну цветов (Как называются эти цветы)
В каждом цветке спрятано задание:
1. Трава зелёная, снег белый – Какого цвета доброта?
2. Солнце жёлтое, небо голубое – Какого цвета зло?
3. Какого цвета радость?
А,сейчас идём дальше и дорога привела нас в город «Волшебных клякс».
Ребятки, каждый из вас возьмёт по листочку и согнёт его пополам, а я вам капну кляксу на одну из сторон, подержите её закрытой, теперь медленно разворачивайте, и внимательно посмотрите. Давайте по фантазируем на что похожи ваши кляксы.
(Дети по очереди говорят, показывая друг другу свои листки, и свои варианты ответов и кладут листки обратно на стол).
Наконец – то мы с вами пришли в гости к Радуге, и сейчас мы узнаем, какая история, произошла с ней недавно.
Как раз прошёл летний дождь. Он оставил после себя, множество прозрачных дождевых капелек. И вот из этих капелек родилась маленькая радуга. Она была такая непрозрачная, как дождевые капельки. Но ей хотелось быть красивой, яркой и решила она под искать себе наряд. Оглянулась вокруг, и увидела чудесную картину. За рекой поднималось солнце, и было оно яркое, радостное. А вода прохладная и спокойная, травка на берегу нежная и шелковистая. Захотелось радуге все краски в свой наряд собрать. И решила она, что волосы её будут оранжевые, кофточка жёлтая, бант красный, как у солнышка, юбочка – голубая с синей и фиолетовой полоской, как у воды, поясок – зелёный, как трава. Нарядилась радуга и стала такой красавицей. Где пройдёт там след оставит в полосочку, и получилась вот такая, разноцветная дорожка.
-Ребята, давайте назовём все цвета радуги по порядку
(красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
По окончании рассмотреть детские работы.
Выйти из – за стола, сесть на ковёр, закрыть глаза и под музыку вернуться из сказочной страны в детский сад.
Загадка: Поднялись ворота
Всему свету красота
Приказало солнце: «Стой!
Семицветный мост крутой!»
По техническим причинам, не смогла выложить фотографии. Прошу прощения. [/i]