Любовь Ивановна Егорова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию «Радуга — Дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКУ Детский дом-интернат
«Южное Бутово»
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия
по ознакомлению детей с окружающим и развитию речи и рисованию
для детей младшего школьного возраста
с умеренной умственной отсталостью
«Радуга – Дуга»
подготовила воспитатель
Егорова Любовь Ивановна
г. Москва, 2012
Цель занятия : Сформировать представление о последовательности цветов в спектре.
Задачи:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию „Радуга — Дуга“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Образовательные:
1. Представление о последовательности цветов в спектре;
2. Закрепить понятия «теплых» и «холодных» тонах;
• Коррекционно-развивающие :
1. Закрепить способы получения нового цвета путем соединения двух других цветов;
• Воспитательные:
1. Формировать интерес к рисованию красками;
2. Учить детей аккуратно смешивать краски.
Возрастная направленность: для умеренно умственно-отсталых детей 10-12 лет, имеющих фразовую речь, понимающих обращенную речь.
Предварительная работа: дети уже умеют получать оранжевую, голубую, зеленую и фиолетовую краски.
Демонстрационный материал: плоскостные формы двух дождевых туч, солнца и радуги; 4 круга - схемы оранжевого, зеленого, голубого и фиолетового цветов, в середине каждого – еще два маленьких – это два цвета, с помощью которых получены оранжевый, зеленый, голубой и фиолетовый цвета;
Раздаточный материал: полукруглые разноцветные полоски цветов радуги на каждого ребенка; гуашевые краски, палитра, толстая кисть, альбомный лист бумаги.
Ход занятия
I. Организационный момент.
На доске две большие серые тучи с дождем, загораживающие солнце и радугу. Воспитатель раздвигает тучи. Сначала появляется солнышко, а затем и радуга. Спрашивает у детей:
- Что это такое? /радуга/
- Когда она появляется на небе? /после дождя/
Воспитатель уточняет:
- Правильно, радуга появляется после дождя, когда солнышко ярко освещает капельки дождя в воздухе. Затем предлагает послушать рассказ о радуге :
- Дети, послушайте рассказ о радуге :
«Жила на свете Радуга, яркая и красивая. Если тучи покрывали небо и на землю обрушивался дождь, Радуга пряталась и ждала, когда тучи раздвинуться и выглянет кусочек солнышка. Тогда Радуга выскакивала на чистый небесный простор и повисала дугой, сверкая своими цветами – лучиками. А было у Радуги этих лучиков семь : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Дети смотрели на Радугу и радовались ей…»
II. Закрепление представлений о цвете.
Воспитатель обращает внимание детей на цвета, которые располагаются в определенном порядке, предлагает назвать цвета по порядку. Сначала «теплые» тона, затем «холодные».
- Покажите и назовите цвета Радуги по порядку.
(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый)
- Покажите и назовите «теплые тона» («холодные»).
- Почему цвета - красный, оранжевый, желтый называют «теплыми», а голубой, синий, фиолетовый – «холодными»?
(красный, оранжевый, желтый – это цвета теплого лета, а голубой, синий, фиолетовый - холодной зимы)
Воспитатель показывает детям две иллюстрации природы – зимы и лета, называет краски зимы и жаркого лета.
III. Физкультминутка. Выкладывание Радуги из полос бумаги под музыку «Песенка о радуге».
Воспитатель предлагает детям собрать Радугу из полукруглых бумажных полос стоя за столами.
IV. Закрепление способов получения нового цвета путем соединения двух цветов.
Воспитатель на доске выкладывает 4 круга – оранжевого, зеленого, голубого и фиолетового цветов, в середине каждого – еще два маленьких – это два цвета, с помощью которых получены оранжевый, зеленый, голубой и фиолетовый цвета. Спрашивает детей:
- Какие краски мы должны смешать, чтобы получить оранжевый (зеленый, голубой и фиолетовый?
(красную и желтую - получим оранжевый;
желтую и синюю - получим зеленый;
белую и синюю - получим голубую;
красную и синюю - получим фиолетовую);
V. Дети самостоятельно рисуют радугу, опираясь на лежащие перед ними полоски бумаги.
Воспитатель следит, чтобы дети правильно и аккуратно смешивали краски на палитре, рисовали последовательно : сначала «теплые» тона, затем «холодные».
VI. Итог. Анализ полученных работ.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета! (А. Венгер)
Литература:
1. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика-Синтез, 2009;
2. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду" (М., 1982г.);
3. Войлокова Е. Ф., Андрухович Ю. В., Ковалева Л. Ю. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: Учебно-методическое пособие. – СПб. : КАРО, 2005.
4. https://www.ostrovskazok.ru/den-zemli/ekologicheskie-skazki/stranitsa-11
5. https://znayka.net/detskie-pesni/drujeskie/pesenka-o-raduge.html