Ольга Молокотина
Освоение социального опыта фемининности и маскулинности посредством музыкального восприятия.
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок, познавая художественный образ, осваивает опыт фемининности и маскулинности, выработанный человечеством на протяжении столетий и отражает его в полоролевом поведении.
Реализуя аксиологический подход в воспитании мальчика и девочки, музыка способствует гармоничному половозрастному развитию детей. Целесообразно формировать у них художественные представления о женственности, связанные с образом женщины - матери и о мужественности, ассоциируемым с образом мужчины.
«Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок и картинок,
Из стекляшек и промокашек
Публикация «Освоение социального опыта фемининности и маскулинности посредством музыкального восприятия,» размещена в разделах
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девченки?
Из платочков и клубочков,
Из загадок и мармеладок,
Сделаны наши девченки!
Приведя в пример песню Ю. Чичкова мы видим, что девочки поют о мальчиках с улыбкой, шуткой, с некоторым сарказмом, с какой-то хитринкой.
Мальчики музыкально охарактеризовывают девочек с мягкостью, с нежной улыбкой на лице.
Традиционно отмечают в детском саду 23 февраля и 8 Марта. Анализируя праздники в детском саду есть чисто мужской праздник, где чествуют сильных, смелых, храбрых, будущих и настоящих защитников Отечества. С детства прививается любовь конкуренция Родине и чувство патриотизма у детей.
8 Марта-чисто женский праздник, где говорят о любви, о женственности. В шутку и всерьез мальчики готовят музыкальные сувениры для девочек: это и пение серенад, преклонов колена перед ними и приглашение на вальс плавным жестом руки и обняв девочек за талию. И здесь мы учим с детства мальчиков бережному, ласковому отношению к прекрасной половине человечества.
День матери -это праздник, где воспитывается образ женщины, любящей своих детей, хранительницы семейного очага, что позволяет с детства воспитывать у детей уважение к своим родителям, любовь и взаимопонимание.
На новогодних праздниках девочками исполняются танцы «снежинок», «звездочек», где подчеркивается плавность рук и пластичность в движениях. Мальчиками исполняются танцы «роботов», «богатырей», «разбойников» в движениях их чувствуется сила, энергия, темперамент.
В танцевальном творчестве, если дать задание продемонстрировать движения вальса девочкам и мальчикам, своим разнообразием подбора танцев движений, быстротой реакции («Вальс» Г. Свиридов). Мальчиками исполняются ходьба и перестроения под музыку торжественного марша, подчеркивается твердость шага, стремление красиво выглядеть перед девочками (танец «Барышни и гусары»).
В драматизациях музыкальных сказок мальчики исполняют роли «медведя», «волка», их низкие голоса подчеркивают образ сильного, крепкого, могучего зверя, а девочки исполняют роли, «лисы», «зайца», «белки»…
Высокий тембр голоса подчеркивает мягкость, нежность характера заданных персонажей.
Атрибуты в танцевальных постановках у детей тоже разные. Мальчики исполняют танцы с саблями, флажками, в руках винтовки. Все это создает образ сильного, решительного героя.
Для танцевальных образов у девочек в руках платочки, шарфики, цветы, султанчики. Им присуща плавность, грация, мягкость в движениях. При слушании музыки реакция на музыкальное восприятие музыкального произведения разнообразна. Девочки охарактеризовывают характер спокойный, нежный, красивый. Мальчики - сильный, твердый, решительный. Они любят слушать песни про солдат, технику, а девочки «Времена года» П. Чайковского, «Модницы» Л. Вахрушевой.
В народных праздниках девочки- красны девицы, а мальчики- добры молодцы. В играх и потешках воспевая образ «сизой голубки» и «ясна сокола», образы доброй милой русской красавицы и молодца с широким размахом русской души, да удалью молодецкою.
Если воспитывать все эти качества у детей с детства, то будет меньше негативных сторон в характере, да и в поступках самих детей.