Приложение МААМ

Особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Юлия Гладкова
Особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы

В продолжении предыдущей статьи об особенностях психического развития детей дошкольного возраста, имеющих нарушение слуха наряду с общими для всех детей образовательными потреб­ностями есть особые образовательные по­требности, удовлетворить которые можно только в условиях специального обучения.

Публикация «Особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с нарушением слуха» размещена в разделах

Это обучение должно быть построено особым образом, оно должно предусматривать «об­ходные пути» достижения тех образова­тельных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

Особые образовательные потребности детей с нарушенным слухом обусловлены :

- трудностями понимания обращенной речи,

- характером межличностной ком­муникации,

- ограничением объема вербальной информации.

Веду­щую роль в преодолении последствий первичного дефекта и обес­печении успешности образования детей с нарушениями слуха играет формирова­ние средств речевого общения и познания окружающего мира.

В связи с этим для них к специальным образовательным потреб­ностям относятся :

- слухозрительное (чтение с губ) восприятие об­ращенной речи говорящего человека;

- мотивированное употребле­ние единиц языка;

- членораздельное, внятное произношение;

- для оглохшего – педагогическая помощь по предотвращению распада сформированной речи;

- развитие слухового восприятия и его использова­ние в образовательных, познавательных и коммуникативных си­туациях;

- обучение ориентировке в пространстве при отсутствии возможности свободно воспринимать речевые и неречевые звуча­ния;

- обогащение жизненного опыта и формирование житейских понятий как основы овладения знаниями, умениями и навыками и др.

Реализация образовательных потребностей детей со слуховой недостаточностью предполагает создание для этого специальных условий, обеспечивающих им рав­ные возможности в получении образования.

К таким условиям отно­ сятся:

- создание современных специальных образовательных программ, соответствующих требованиям Государственного стандарта;

- разработка технологий учебной деятельности с использова­нием специальных методов, приемов, способствующих усвоению знаний, умений и навыков, ориентированных на включение всех сохранных анализаторов;

- дифференцированный подход, реализуемый при комплекто­вании групп учащихся с учетом состояния слуха, речи, познава­тельных способностей;

- индивидуальный подход к каждому обучаемому, включаю­щий конкретную дозированную педагогическую помощь, специ­альные методы и средства (в том числе и сурдотехнику) обуче­ния, компенсации и коррекции дефекта;

- целенаправленные формы обучения и воспитания, преду­сматривающие коррекционные занятия, увеличение объема ра­бот индивидуального и группового характера, используемых для активизации речевого сотрудничества;

- создание адекватной среды жизнедеятельности, соответ­ствующей образовательным потребностям людей данной категории (опора на вариативные формы речи, остаточный слух и др.);

- ведение образовательного процесса сурдопедагогами и его сопровождение специальными психологами;

- предоставление медицинских, психологических и социальных услуг.

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Дидактическая игра по развитию звуковысотного слуха «Музыкальная полянка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию звуковысотного слуха «Музыкальная полянка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по развитию звуковысотного слуха «Музыкальная полянка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Шубенкова Татьяна.

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

Сотрудничество с родителями детей, имеющих особые потребностиСотрудничество с родителями детей, имеющих особые потребности Среди множества проблем, касающихся детей с ограниченными возможностями здоровья, проблема работы с семьями таких детей занимает основное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 20:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с нарушением слуха» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гладкова (УИ 247901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД