Папки-передвижки

Особенные дети… Билингвальная среда как терапия. Польза в изучении английского языка детям с Синдроном Дауна

Алисия Мурс
Особенные дети… Билингвальная среда как терапия. Польза в изучении английского языка детям с Синдроном Дауна
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня потребность во владении иностранным языком или же

базовым набором фраз остается достаточно высокой ввиду необходимости

передвижения по миру, общения с иностранными партнерами, чтения

иностранной литературы. Владение иностранным языком давно перестало

быть некой роскошью. Иностранный язык на сегодняшний день доступен

каждому, в том числе, и детям с особенностями в развитии. Как справедливо

Публикация «Особенные дети… Билингвальная среда как терапия, Польза в изучении английского языка детям с Синдроном Дауна» размещена в разделах

отмечает Новикова Н. Б., владение иностранным языком не является самой

целью, общее развитие ребенка – вот что должно вставать на первый план,

на что и должен быть сделан акцент. Ведь изучение иностранного языка не

только тренирует память, а также расширяет кругозор ребенка, развивает

мышление и речь [3].

Международный научный журнал «Синергия наук»

В последнее время все чаще можно столкнуться с таким мнением, что

дети с генетическими заболеваниями (типа синдрома Дауна) практически

необучаемы, не говоря уже об обучении ребенка иностранному языку.

Возможно ли обучить таких детей иностранному языку, и какие методики

применимы в данном случае? Какие особенности развития должны быть при

этом учтены? Давайте попробуем разобраться в данных вопросах.

Профессоры и эксперты речевой и языковой терапии Сью Бакли и

Патриция ле Превост также отмечают в своей работе необходимость

изучения иностранного языка детям с особенностями в развитии, так как, во-

первых, язык, а именно речь, стимулирует работу мозга, а во-вторых,

положительно сказывается на том, как ребенок чувствует себя в социуме,

ведь язык открывает новые возможности [7]. Именно поэтому особенно

важно находить применение новым полученным знаниям и навыкам: искать

любую возможность практиковать язык за границей или искать интересные

знакомства с носителями онлайн. Важно также отметить, что именно детям с

синдромом Дауна важно осмысление практической стороны полученных

знаний. Точнее данное условие является первостепенным.

Рассмотрим, что представляет из себя изучение языка. Изучение языка

представляет собой неосознанную экстернализацию значения, нежели

языковой формы. С другой стороны, изучение языка может быть

охарактеризовано как сознательный процесс, который вступает в действие,

когда обучающийся ставит целью сначала получить знания о языке, затем

использовать приобретённые знания для понимания сообщений,

зашифрованных на изучаемом языке. Кроме того, язык может пониматься

как социальный инструмент, посредством которого является возможным

передавать информацию и оказывать влияние на происходящее вокруг нас. И

дети с особенностями развития могут выучить язык, но таким способом,

который будет соответствовать их когнитивным способностям [1, c. 55].

Международный научный журнал «Синергия наук»

Когнитивное восприятие относится к тому, как человеческий ум

принимает, перерабатывает и извлекает информацию. Данное высказывание

означает, что наш внутренний механизм обучения ответственен за все типы

обучения, включая обучение языку. Та информация, которую дети с

синдромом Дауна принимают, отлична от той информации, которую они в

результате извлекают, главным образом, потому что они не придают

должного внимания вещам, которым их учат с первого раза, как в случае с

обычными детьми. Для детей с особенностями в развитии необходимо

повторять информацию несколько раз [1, c. 55]. Причем важно и то, как

реализуется данный процесс: при обучении и дальнейшем повторении важно

проявлять креативность, «оживлять» обучение, каждый раз придумывая

новые ситуации при изучении той или иной фразы [5].

Рассмотрим овладение разными аспектами языка детьми с

отклонениями в развитии. С точки зрения фонетики такие дети сталкиваются

с проблемами в произношении, главным образом, из-за состояния здоровья и

расстройства речи (что также наблюдается при освоении родного языка). Но

чем раньше происходит знакомство с языком и, соответственно, с

особенностями произношения, тем лучше ребенок освоит правильное

произношение. Но обязательным условием здесь выступает занятие с

квалифицированным специалистом. Освоение манеры и места артикуляции

является для детей с синдромом Дауна долгим процессом, поскольку данный

синдром характеризуется увеличенным размером языка и деформацией

челюсти. Сначала необходима речевая терапия, которая поможет работе

голосовых связок и их правильной вибрации. Затем учащиеся начинают

произносить звуки в местах артикуляции. И только потом может правильно

быть освоена правильная манера артикуляции [2, c. 64].

Рассмотрим обучение языку с точки зрения морфологии. Дети с

особенностями в развитии имеют проблемы со структурой предложения, и

порой кажется невозможным продолжение беседы на каком-либо языке.

Международный научный журнал «Синергия наук»

Таким детям сложно правильно формулировать свои мысли посредством

слов и предложений. Изначально, детям с синдромом Дауна трудно

добавлять морфемы к словам или употреблять вспомогательные слова с

существительными. Например, когда нужно из единственного числа сделать

множественное, они добавляют окончание «S» ко всем словам, включая

такие как «child», «woman» и т. д. (получаем «childs», «womans»

соответственно). Добавляя артикль «A» к таким существительным как «cat»,

«book» и т. д., они добавят его также и к «umbrella» [2, c. 65].

Рассматривая язык с синтаксической точки зрения, отметим, что детям

с синдромом Дауна как никому прежде, трудно использовать в речи сложные

предложения. Комфортно они себя чувствуют, разговаривая фразами или

короткими предложениями, не осложненными сложноподчинительными и

сочинительными связями. Вместо предложения «When she was younger, she

believed in fairy tales» они произнесут «She believe fairy tales».

Обучение письму также не является легким процессом из-за состояния

здоровья и состояния нервной системы. Им трудно правильно держать

карандаш, затем появляются трудности при контроле силы нажима, к тому

же процесс обучения письму замедляется из-за заторможенности движения

рук и кистей. Безусловно, описываемые трудности преодолимы при

грамотном подходе и, что немаловажно, чем раньше мы начнем процесс

обучения и корректировки, тем эффективнее будут наши действия [2, c. 65].

Как отмечает профессор МГУ Стрельницкая, на запоминание одной

фразы может потребоваться от нескольких дней до нескольких недель,

поэтому крайне важно повторять материал несколько раз в день,

сопровождая слова и фразы мимикой и жестами. Так как у таких детей

наблюдается затруднение в абстрактном мышлении, про грамматику на

начальном этапе стоит однозначно забыть. Самый лучший вариант –

внедрение языка в повседневную реальность (пожелания спокойной ночи,

просьбы принести, отдать и т. п.). Как никто другой, такие дети крайне

Международный научный журнал «Синергия наук»

восприимчивы к критике или похвале, поэтому после каждой выполненной

просьбы на английском, важно выражать благодарность и одобрение [5].

Каждое занятие должно завершаться успехом. Неудача, сопровождаемая

отрицательными эмоциями, может спровоцировать отказ от дальнейшего

участия в обучении или нежелание выполнять уже почти освоенное действие.

При общении с ребёнком не употребляем слова “скажи”, “повтори”,

поскольку это может привести к отказу от общения. Гораздо эффективнее

создавать условия, в которых ребенок сам захочет что-то сказать [4].

Детские песенки на иностранном языке также играют немаловажную

роль, так как в них заложена идея повторения слов и фраз. После нескольких

прослушиваний не только обычные дети, но и дети с особенностями в

развитии будут повторять (хоть и частично) текст песни, ведь повтор

является основным средством овладения языком и развития речевой

деятельности в целом [5]. Особенно важен в данном случае психологический

фактор: дети не воспринимают песню как метод заучивания слов и фраз –

пение для них, скорее,– развлечение. Заучивая песни, дети с трудностями в

обучении бессознательно знакомятся с моделями языка, что значительно

облегчает процесс обучения таких детей. Более того, для пения от педагога и

ученика требуется более четкая артикуляция, что вполне может быть

хорошей тренировкой. Такая тренировка крайне важна при обучении детей с

синдромом Дауна (вспомним о речевой терапии, о которой мы ранее

упоминали). Также умение чувствовать рифму – важный навык для детей,

испытывающих проблемы с речевым аппаратом. Более того, через песни

«прослушивается» и ритмический строй языка, что в дальнейшем скажется

на навыке чтения. Как показывает практика, дети, которые регулярно поют

(будь то на родном или на иностранном языке, имеют меньше проблем с

координацией движения, так как пение всегда сопровождается жестами или

движениями под музыку. Весьма полезными в данном случае считаются

песни-считалочки. Песни-сказки помогут детям с особенностями в развитии

Международный научный журнал «Синергия наук»

последовательно излагать факты или события. Важно упомянуть, что пение

может иметь также и оздоровительный эффект: при пении мы тренируем

дыхание (а впоследствии и легкие, что в свою очередь способствует лучшей

циркуляции крови в организме. Пение в группе песен, где одни задают

вопрос, а другие отвечают, не только способствует более глубокому

запоминанию форм вопроса и ответа, но и учит ребят работать в команде и

слышать друг друга. Ведь для детей с особенностями в развитии характерно

неумение слушать других [6].

Подводя итоги, отметим, что крайне ошибочно полагать, что дети с

особенностями в развитии не способны к обучению иностранному языку.

Физиологические и когнитивные особенности являются лишь стимулом для

педагогов к разработке новой, отличной от обычной, методики обучения,

несмотря на то, что и любая методика по обучению детей иностранному

языку может быть легко адаптирована для детей с особенностями в развитии :

упор на повторение, частая смена деятельности, привязанность к бытовым и

понятным ребенку ситуациям, поощрение, обучение говорению посредством

чтения. Не стоит забывать про разработку речевого аппарата и моторики, что

непременно отразиться на успехе в обучении, что, в свою очередь, является

мощным стимулом для ребенка в открытии нового и неизведанного.

Публикации по теме:

Консультация «Особенные» дети!» Зачастую родителям нелегко принять тот факт, что ребёнок не такой как все, что их малыш «особенный». Не справляясь с воспитанием ребёнка,.

Арт-терапия как метод коррекции эмоционально-волевой сферы детей с синдромом ДаунаАрт-терапия как метод коррекции эмоционально-волевой сферы детей с синдромом Дауна Представляю Вашему вниманию фотоотчёт о проделанной мной работе. Коррекционная работа длилась 1 год и 6 месяцев. На фотографиях можно проследить.

Урок английского языка «Colours. Цвета» COLOURS [калэз] Цвета Здравствуй, друг! Меня зовут Санни. Санни от слова Sun [сан] Солнышко. Мне очень радостно от того, что ты заглянул.

Интерактивные формы и методы обучения как способ формирования коммуникативной компетенции при изучении английского языка "Интерактивные формы и методы обучения как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся при изучении английского языка" И. Ю.

Как это — быть другим. Особенные детиКак это — быть другим. Особенные дети Как это - быть ДРУГИМ Мне повезло родиться и жить в большой и дружной семье. Не даром говорят, что СЕМЬЯ – это семь Я! У меня есть брат,.

Конспект урока английского языка в начальной школе Тема урока:“Hello, Magic friends!” Цели урока: Образовательные: • создать условия для отработки навыков и умений говорения, восприятия речи.

Программа английского языка для ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Принято на педагогическом совете Протокол № 1___от ___30.08.2019.

Рекомендации по изучению английского языка с детьми для родителей РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ, БАБУШКИ, ДЕДУШКИ! Хотелось бы надеяться, что наши занятия по.

Консультация для родителей «Особенные дети» Статья «Особенные дети» Составитель – учитель-логопед Тарасова Т. С. МДОУ детский сад компенсирующего вида №25 «Солнечный зайчик» г. Серпухов.

Конспект урока английского языка в 5 классе «Halloween» План урока английского языка в 5 классе по теме:”HaHalloween!” Класс: 5 Цель: создать необходимые условия для знакомства учащихся с новой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенные дети… Билингвальная среда как терапия. Польза в изучении английского языка детям с Синдроном Дауна
Опубликовано: 22 октября 2019 в 13:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенные дети… Билингвальная среда как терапия. Польза в изучении английского языка детям с Синдроном Дауна» (включая файлы) размещена пользователем Алисия Мурс в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД