Лучший педагог года

Как это — быть другим. Особенные дети (15 фото)

Сидоренко Карина
Как это — быть другим. Особенные дети
▼ Скачать + Заказать документы

Как это - быть ДРУГИМ

Мне повезло родиться и жить в большой и дружной семье. Не даром говорят, что СЕМЬЯ – это семь Я! У меня есть брат, сестра, мама с папой, три бабушки, три дедушки, три прабабушки и прадедушка, это не считая тетей, дядей и множество других родственников (в нашей семье почитают семейные принципы и хранят память о предыдущих поколениях). А еще, в нашей большой семье есть ОНА – ЕЛИЗАВЕТА.

Публикация «Как это — быть другим, Особенные дети» размещена в разделах

Как это — быть другим. Особенные дети

Я помню, как она появилась в нашей семье. Было начало лета, мы семьей выехали на дачу (тогда еще мой младший брат только родился, а сестра даже и не была в планах). Бабушка с дедушкой, куда то уехали, а когда вернулись, то с ними приехала ОНА. ОНА вошла в наш дом, как солнечный луч, озарив все вокруг своей улыбкой.

Урааа, у меня появилась подружка.

Мне объяснили, что Лиза будет жить с нами, и будет приходиться мне и брату тетей. Тогда для меня это было совсем не важно, ведь главное, что у меня появилась компания для игр и забав.

Фото №1 Как это быть ДРУГИМ Мне повезло родиться и жить в большой и дружной семье Фото №2 А еще в нашей большой семье есть ОНА ЕЛИЗАВЕТА

Мы целыми днями проводили в саду, на игровой площадке. У нас совсем не было времени скучать или донимать родителей, чтобы они с нами поиграли. Дедушка соорудил для нас целый игровой комплекс: качели, горку, песочницу, настоящий игровой дом с настоящей мебелью и другое. Мы с удовольствием помогали бабушке в саду, дергали морковь, щипали зелень, кормили кроликов и кур.

Фото №3 Публикация Как это быть другим Особенные дети размещена в разделах Работа с Особыми детьми

Лето пролетело незаметно, и мы вновь вернулись в город. А с нами в город приехала и Лиза, ведь она теперь была членом нашей большой семьи. Все это я хорошо помню, перелистывая наш семейный фотоальбом.

Фото №4 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Темочки

С тех пор прошло уже почти семь лет.

В прошлом году мы с Лизой пошли в первый класс, правда в разные школы (мне было еще шесть, а ей уже 8 лет).

Фото №5 Я помню как она появилась в нашей семье

Я хочу пояснить, что наша Елизавета не просто веселый, умный и добрый ребенок, она ОСОБЕННАЯ. А именно, Лиза имеет генетическое заболевание, обусловленное наличием лишней хромосомы. И как разновидность данного исключения, ее сильная карликовость.

При виде Лизы сразу вспоминаются слова из шуточного стихотворения, где все наоборот :

Сейчас я начинаю обращать внимание и задумываться над поведением, реакцией окружающих на улице нас людей. В семье никто даже из гостей и знакомых (а гости бывают у нас очень часто, так как у нас семья общительная и дружная) ни когда не делает между нами детьми каких либо отличий. Ведь мы в семье все равные, а как следствие, и равные к нам требования и любовь, и забота…

Теперь я конечно, по прошествии стольких лет, понимаю, что Лиза ДРУГАЯ, не похожая на нас всех, как принято говорить «обычных детей». В силу ее генетических особенностей, ее физическое и психическое развитие происходит по-другому, медленнее. Просто надо приложить немного больше усилий, терпения, выдержки, чтобы она приобрела такой же, как мы опыт, научилась тому же, что и мы. Она такой же человек, как и мы - «большой», только маленького роста. Она так же любит играть, рисовать, лепить из пластилина… Многие их знакомых нашей семьи, врачи (по каким только клиникам и медицинским центрам Лизу не водили, чтобы понять почему она не растет, специалисты из реабилитационных центров и др., в один голос заявляют, что нашей Лизе повезло, что она может жить и развиваться в полноценной, большой семье, где еще есть дети такого же возраста, а мы в свою очередь – может учиться от нее доброте, честности, справедливости…. Ведь ни секрет, что таких детей не берут в семью, а без любви и ласки, без соответствующего воспитания, они не смогут раскрыться, показать все свои таланты, выразить свое «Я».

И так, с нами живет настоящий, живой сказочный гномик, точнее гномелла.

Фото №6 Было начало лета мы семьей выехали на дачу тогда еще мой младший брат только родился а сестра даже и не была в планах

Глядя на нее, я сразу же представляю сказочного персонажа мультфильма «Белоснежка-2, или Новые приключения Белоснежки» - Грозеллу. Это маленькая трогательная девочка-гном, самая младшая в семье из семи гномелл – двоюродных сестер семи гномов. Каждая из них обладает какой-то определенной волшебной силой. Грозелла наделена способностью вызывать грозу (что соответствует ее имени, но пока не умеет полностью распоряжаться своим даром, контролировать его и поэтому все делает невпопад.

Как и у девочки-гнома, у нашей Лизы натура живая, подвижная, жизнерадостная. Она любознательна и музыкальна, любит слушать музыку и танцевать вместе с нами.

Фото №7 Бабушка с дедушкой куда то уехали а когда вернулись то с ними приехала ОНА

Лизе, как и большинству маленьких детей, что-то не удается, но она старательно и упорно тренируется, правда не всегда удачно. Но когда ей что то удается, мы радуемся все вместе.

Кто живет в уютных домиках?

Там живут, наверно, гномики.

Рано утром по порядку

Все выходят на зарядку.

Босиком бегут по травке,

Умываются росой

И едят они на завтрак

Гренки с сыром и фасоль.

Моют гномики посуду,

Чтобы чисто было всюду.

А потом берут лопатки

И работают на грядке -

Землю вскапывают ловко,

Дружно и без лишних споров

Сеют свёклу и морковку,

Огурцы и помидоры.

(Ирина Ших)

Мир вокруг нас, он не хороший и не плохой, он просто такой, какой он есть. Это всего лишь, отражение нашего восприятия. А у нас, таких разных, всего лишь свои собственные, особенные взгляды на жизнь. Ведь кто то, поднимая глаза к небу, не видит там ни одной звезды. А кто-то замечает звезды даже в лужах под ногами. Возможно, кто-то прочитав это, подумает: «как банально». А кому- то захочется лета, дождя ночью и луж, чтобы проверить — отражаются ли в них звезды?

Вы когда-нибудь задумывались о том, как живут люди (семьи, воспитывающие детей с особенностями развития (или просто, имеющих генетические мутации)? С чем они сталкиваются каждый день в своей повседневной жизни? Как при этом остаться добрыми, нежными, заботливыми и открытыми для общения со всем миром…. Почему все считают, что синдром Дауна — это болезнь, а не особенность развития?

Общество не принимает не похожих на себя людей, оно самым негативным образом относится к этому, раз ты не похож, значит чужак, а раз чужак, значит, представляешь опасность. Но ведь такие дети «особенные», они индивидуальны. Если такой ребенок любит — то по-настоящему, если дружит — то искреннее, и не предаст. Негативных эмоций без повода не покажет.

Почему общество не принимает таких людей? Откуда берутся предрассудки и стереотипы? Почему в нашем обществе слово «Даун» используется в качестве оскорбления, подчеркивая умственную несостоятельность собеседника? Почему в нашем прогрессивном, развивающемся государстве к людям с синдромом Дауна продолжают относиться как к больным?

Действительно, дети с синдромом Дауна растут и развиваются иначе, чем их сверстники. Они выглядят иначе, отстают в развитии, они сразу заметны среди множества детишек. Принято называть таких детей «солнечными». Большинство родителей считают таких детей даром от Всевышнего.

Многие считают синдром Дауна заболеванием, но лично я, глядя на свою Лизу, отказываюсь называть ее больной. Я рада, что в нашем доме живет такой «солнечный» ребенок.

Фото №8 ОНА вошла в наш дом как солнечный луч озарив все вокруг своей улыбкой Фото №9 Урааа у меня появилась подружка Фото №10 Мне объяснили что Лиза будет жить с нами и будет приходиться мне и брату тетей

Наша семья ведет активный образ жизни. Мы много гуляем всей семьей, ходим на экскурсии, в парки, зоопарк, посещаем океанариум (любуемся животными водной стихии, зоопарк, дельфинарий… Но больше всего мне нравится бывать на даче (и летом и зимой, так как именно там мы не видим осуждающих и разглядывающих нас и Лизу взглядов. Да, она другая, не похожая на нас. У нее есть свой мир, свое восприятие окружающего, свое понимание «хорошего» и «плохого», она такой же член общества, такой же человек, достойный жизни…

Лиза очень серьезный, знающий чего хочет в жизни ребенок. Она иногда проявляет упрямство при достижении своей цели.

Она любит рисовать, смотреть сказки, играть с куклами, делая им макияж, или катать их в колясочке.

Как я уже говорила, люди с синдромом Дауна могут наслаждаться всеми прелестями жизни, несмотря на свою особенность. Они точно так же едят вкусную пищу, гуляют с друзьями, учатся и постигают новое, ходят, бегают, занимаются спортом, влюбляются, женятся и становятся родителями. Но есть кое-что, чего они все же не могут. Эти «особенные» люди не умеют лгать и предавать, эти понятия им абсолютно чужды. Они ранимые, искренние, они уязвимы сильнее нас.

Дети с синдромом Дауна чувствуют предательство на более тонком уровне (как мы говорим –«душой», но не понимают его смысла. Многие семьи прячут таких детей, оберегая их психику от агрессивного общества, не принимающего их в свои ряды. Люди с синдромом Дауна очень общительны и дружелюбны, они пытаются социализироваться в обществе, несмотря на все преграды.

Лиза, как и все другие дети ее возраста, ходит в школу. Благо, что наше государство проявляет заботу и прилагает различные усилия для полноценного развития таких детей, создает для них специальные центры, школы, специальные классы.

Нашей Лизе очень повезло и в этом аспекте, Она попала в класс, где уроки ведут не только профессиональные, но и очень добрые, заботливые учителя.

Фото №11 Тогда для меня это было совсем не важно ведь главное что у меня появилась компания для игр и забав

Она посещает ГБОУ школы № 502 Кировского района Санкт-Петербурга, где директором является Л. А. Свердлова. Лиза учится по специальной программе, где программа первого класса рассчитана на два года. В своем классе Лиза одна девочка среди мальчишек, настоящая красавица и гордость класса. Не смотря на свой ростик, она настоящий лидер. Ей очень повезло, что классным руководителем и воспитателем у нее стали Упатова Юлия Александровна и Корюшкина Дина Вафаевна, настоящие «профи» своего дела, да и просто замечательные, добрые, отзывчивые и, в тоже время, требовательные педагоги.

Упатова Юлия Александровна учитель высшей категории, закончила ГБПОУ педагогический колледж 1 им. Некрасова, имеет непрерывный стаж работы в ГБОУ школы № 502 Кировского района Санкт-Петербурга 21 год.

Корюшкина Дина Вафаевна учитель высшей категории, закончила РГПУ им А. И. Герцена в Санкт-Петербурге, с 2009 года работает воспитателем на классе.

Фото №12 Мы целыми днями проводили в саду на игровой площадке Фото №13 У нас совсем не было времени скучать или донимать родителей чтобы они с нами поиграли

Они очень корректно относятся к проблемам семей своих учеников, к каждому ребенку нашли индивидуальный подход (ведь дети в их классе «особенные», имеющие свои особенности развития, связанные с различными генетическими изменениями в организме).

люди состоят из маленьких человечков

ведь все большое состоит из малого

эти лилипутики поселились в нас

работают на нас

или против нас

каждый чем-то привлекает своих.

Занятия в классе строятся на сильных аспектах, к которым относится социальная адаптация, эмоциональное восприятие, визуализация памяти. И только огромный опыт, невероятное терпение и открытое сердце педагогов позволяет стабильному и правильному развитию и образованию таких детей. Неимоверный труд, не побоюсь повториться, позволяет вырастить и воспитать настоящих членов общества, помочь им адаптироваться в таком враждебном по отношению к ним (особенным детям) мире действительности.

Расскажи мне, мой гном, чем был занят сегодня весь день?

Сколько новых чудесных открытий ты сделал в лесу?

И покрылся ли мхом полусгнивший таинственный пень,

Чтобы скрыть от случайных гостей той полянки красу?

Знаешь, с прошлого лета, с тех пор, как ты стал мне знаком,

Мне так дорог твой пыл незатейливых летних хлопот:

То устроить жука под упавшим кленовым листком,

То пчеле показать тот цветок, где душистее мёд.

Признаюсь, я так искренне дружбой твоей дорожу,

Так близки мы по духу беспечностью и добротой!

Я тебе к холодам колпачок непременно свяжу,

Пару варежек ярких и шарф сине-голубой.

Покидая порою свою колдовскую страну,

Навещай меня чаще, подолгу не пропадай.

Ну а если и я ненароком к тебе загляну,

То лесной земляникой и мёдом меня угощай!

Знакомому гному (Лилия Ким)

Я очень хочу надеяться, что наше общество перестанет относиться к «особенным» детям враждебно, с предубеждением, с неприязнью. Научится их понимать и принимать. Они такие же как и все мы, но только «ОСОБЕННЫЕ».

Под ярким крошечным зонтом

Спешит домой весёлый Гном -

Тропою сказочных чудес

Идёт он сквозь дремучий лес.

Боятся только слабаки

Кикимор и Бабы-Яги,

А храбрый Гном давно знаком

Со всяким хитрым колдовством.

Пускай, он ростом ещё мал,

Но смел, отважен, да удал.

Бесстрашный Гном идет вперёд

И громко песенки поёт!

(Весёлый Гном) Марина Новицкая

Фото №14 Дедушка соорудил для нас целый игровой комплекс качели горку песочницу настоящий игровой дом с настоящей мебелью и другое

Будьте искренни в своем намерении дружить и общаться, тогда «солнечный» человек ответит вам искренней любовью. Один из самых важных вопросов в жизни «солнечных» людей — призвание.

Это такие же члены общества, социума, и им необходимо развитие и любимое дело.

Нам стоит поучиться у них беззлобию, искренности и доброте, возможно, они появляются среди нас, чтобы напомнить миру о существовании вечных ценностей и сделать этот мир добрее.

Мне очень хотелось показать жизнь простого «особенного» ребенка, который каждый день сталкивается с совсем непростыми проблемами. И в наших силах изменить сложившуюся ситуацию, нейтрализовать сложившиеся в обществе предрассудки, помочь таким детям стать достойными членами общества.

Спасёт наш мир не красота,

А состраданье, доброта.

Нас этому учил Христос.

Любовь и доброту Он нёс.

Но на кресте Его распяли

И вслед кричали и плевали.

А Он за нас с тобой страдал

И на кресте урок всем дал.

Да, жизнь суровая порой-

Играет с нашею судьбой.

Ты ж сердце не ожесточай.

Добра побольше совершай.

Средь наших будней, суеты

Так не хватает доброты.

Давайте станем чуть добрее!

Друг другу души отогреем.

(Доброта) Галина Горелая

Публикации по теме:

Консультация «Особенные» дети!» Зачастую родителям нелегко принять тот факт, что ребёнок не такой как все, что их малыш «особенный». Не справляясь с воспитанием ребёнка,.

Фотоотчет «Защити себя и помоги другим»Фотоотчет «Защити себя и помоги другим» Цель: Формирование основ безопасности. Воспитатель: Чтоб в беду не попасть Вам не мало надо знать. Важно помнить много правил, И всегда.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного возраста о крылатом выражении «Не рой другим яму, сам в неё попадёшь» Эта пословица пришла к нам из старинного обихода. Когда охотники хотели поймать крупного зверя, они не редко рыли глубокие ямы, а сверху.

Консультация для родителей «Дети должны быть услышаны» А теперь давайте припомните,сколько раз Вы" закрывали рот" своему ребенку,фразами " не сейчас. ", " мне некогда. ", " прекрати верещать",.

Конспект совместной деятельности родителей и детей подготовительной группы «Особенные люди» Цель: познакомить детей с людьми с ограниченными возможностями. Уточнить знания детей о причинах возникновения инвалидности, о приспособлении.

Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые дети» Что же такое здоровье? Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.

Мастер-класс в первой младшей группе «Быть здоровым, значит быть счастливым!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №101 Мастер - класс в первой младшей группе на.

Проект «Быть спортивным — быть здоровым» Проект «Быть спортивным – быть здоровым» Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели группы. Основные.

Родительское собрание «Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Родительское собрание на тему: «Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Как слушать ребенка Техника.

Консультация для родителей «Особенные дети» Статья «Особенные дети» Составитель – учитель-логопед Тарасова Т. С. МДОУ детский сад компенсирующего вида №25 «Солнечный зайчик» г. Серпухов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как это — быть другим. Особенные дети
Опубликовано: 16 октября 2019 в 10:01
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как это — быть другим. Особенные дети» (включая файлы) размещена пользователем Сидоренко Карина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД