Приложение МААМ

Консультация для родителей «Особенности застенчивого ребенка»

Анна Савчук
Консультация для родителей «Особенности застенчивого ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Застенчивость как индивидуально — психологическая особенность человека начинает проявляться в раннем возрасте. Если вы видите, что смущение, скованность мешают ребенку общаться, играть, радоваться жизни, то надо задуматься, как это скажется на его дальнейшей судьбе.

Все наши комплексы берут начало в детстве, поэтому нужно вовремя их распознать и предупредить. Родители порой и не догадываются, какие душевные муки испытывает их тихий, послушный ребенок : его недооценивают учителя, обходят стороной одноклассники, он кажется им скучным, неинтересным. Но свои проблемы он чаще всего не высказывает, а прячет глубоко внутри — опять же из-за застенчивости. Для родителей таких детей важно установить контакт с классным руководителем, чтобы знать, как их ребенок ведет себя в школе, как складываются у него отношения с одноклассниками. Желательно наметить какие-то мероприятия, в которых он мог бы показать себя с лучшей стороны. Это может быть участие в конкурсе на лучший рисунок, оформление школьной газеты, если ребенок хорошо рисует, интересный, занимательный доклад, если он любит природу, животных.

Темочки:

Застенчивый ребенок не шалун, не хулиган и не проказник…. К тому же в играх — он не нападающая сторона. Пожалуй, он обычно вообще избегает игры, боясь, что что-то сделает не так. Он видит в каждом встречном эмоциональную угрозу, блокирует контакты со многими людьми и …делает шаг к одиночеству. … Ведь одиночество так, безопасно, в нем нет риска, стать отвергнутым, отвергнутым как взрослыми, так и детьми. Оценки сверстников ему не безразличны. Они, скорее всего, для него важнее, чем оценки мамы с папой, поэтому ребенок не может перед сверстниками упасть в грязь лицом, особенно тогда, когда он в чем- то уступает им. И вместо того, чтобы сделать шаг вперед, ребенок просто отступает и отступает без предела. Поэтому, чтобы ваш малыш сам оседлал свою застенчивость, учите его уверенным в себе. Учите его социальным навыкам общения социальным навыкам самообслуживания, необходимым в его возрасте. Обычно девочки застенчивее мальчиков, а первенцы застенчивее, чем другие дети в их семье. Уже к 7 годам “нормальная” застенчивость у мальчиков проходит, а девочкам приходится “излечиться” от нее чуть позже.

Как надо вести себя родителям с застенчивым ребенком :

• Быть очень деликатным с ним и не разочаровываться в нем.

• Не отвергать его и не использовать авторитетный метод воспитания.

• Гасить тревогу по любому поводу.

• Повышать уровень самооценки.

• Учить, чтоб он уважал себя.

• Хвалить и делать комплименты.

• Формировать уверенность в себе.

• Помочь ему найти все то, в чем он намного превосходит своих сверстников, и этой сильной стороной уравновесить слабую.

• Учить ребенка идти на разумный риск, уметь переносить все

поражения.

• Тренировать с ним навыки общения.

• Любыми способами поощрять все игры его со своими сверстниками.

Ребенок должен ощущать, что он неповторим.

• Быть нежным с ним.

• Сочувствовать ему.

• Поддерживать его.

Как не надо вести себя родителям с застенчивым ребенком :

• Культивировать застенчивость и комплекс гадкого утенка у

ребенка.

• Все время подавлять и унижать его.

• Критиковать ребенка.

• Любыми способами провоцировать тревожность.

• Ругать за то, что он застенчив.

Ситуация для родителей :

Когда к родителям Наташи пришли гости, мама попросила прочитать

ее новое стихотворение. Наташа подошла к столу, открыла рот, но почему-то

все слова застряли в горле. Залившись краской от смущения, и пустив глаза,

Наташа, чуть не плача, выбежала в коридор, а вслед ей доносился голос

мамы: вернись, тупица, перестань меня позорить, ты только, что все знала

наизусть. Наташа с ревом забежала в детскую и спряталась от мамы под кровать.

1. Как вы думаете, почему забыла новое стихотворение Наташа?

2. Правильно ли вела ее мама в данной ситуации?

3. Как бы вели себя вы?

Таким образом, решать данную проблему нужно в следующих

направлениях:

1. Необходимо повышать самооценку ребенка (оказывать ему

поддержку, проявлять искреннюю заботу о нем и как можно чаще давать

позитивную оценку его действиям и поступкам). Как можно чаще называть

ребенка ласково по имени и хвалить его в присутствии других детей и

взрослых. Также нужен визуальный контакт, такое прямое общение “глаза в

глаза” вселяет чувство доверия в душу ребенка.

2. Необходимо обучать ребенка способам снятия мышечного и

эмоционального напряжения (вспомни и представь, как улыбается солнышко,

изобрази и т. д.) Полезны игры с песком, глиной, с водой, различные техники

рисования красками (пальцами, ладошками и др.). Эффективно использовать

элементы массажа и даже простое растирание тела также способствует

снятию мышечного напряжения (просто обнять, погладить ребенка и т. д.).

3. Хорошо бы дома иметь собственных животных: кошку, собаку и

т. д. Ребенку нужно кого-то любить и о ком-то заботится самому.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть вторая) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей и педагогов «Особенности развития основных видов движений»Консультация для родителей и педагогов «Особенности развития основных видов движений» Консультация для родителей и педагогов"Особенности развития основных видов движений"К основным движениям относится ходьба, бег, упражнения.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности застенчивого ребенка»
Опубликовано: 28 августа 2024 в 11:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Особенности застенчивого ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Савчук (УИ 312248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД