Анна Савчук
Консультация для родителей «Особенности застенчивого ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Застенчивость как индивидуально — психологическая особенность человека начинает проявляться в раннем возрасте. Если вы видите, что смущение, скованность мешают ребенку общаться, играть, радоваться жизни, то надо задуматься, как это скажется на его дальнейшей судьбе.
Все наши комплексы берут начало в детстве, поэтому нужно вовремя их распознать и предупредить. Родители порой и не догадываются, какие душевные муки испытывает их тихий, послушный ребенок : его недооценивают учителя, обходят стороной одноклассники, он кажется им скучным, неинтересным. Но свои проблемы он чаще всего не высказывает, а прячет глубоко внутри — опять же из-за застенчивости. Для родителей таких детей важно установить контакт с классным руководителем, чтобы знать, как их ребенок ведет себя в школе, как складываются у него отношения с одноклассниками. Желательно наметить какие-то мероприятия, в которых он мог бы показать себя с лучшей стороны. Это может быть участие в конкурсе на лучший рисунок, оформление школьной газеты, если ребенок хорошо рисует, интересный, занимательный доклад, если он любит природу, животных.
Публикация «Консультация для родителей „Особенности застенчивого ребенка“» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
Застенчивый ребенок не шалун, не хулиган и не проказник…. К тому же в играх — он не нападающая сторона. Пожалуй, он обычно вообще избегает игры, боясь, что что-то сделает не так. Он видит в каждом встречном эмоциональную угрозу, блокирует контакты со многими людьми и …делает шаг к одиночеству. … Ведь одиночество так, безопасно, в нем нет риска, стать отвергнутым, отвергнутым как взрослыми, так и детьми. Оценки сверстников ему не безразличны. Они, скорее всего, для него важнее, чем оценки мамы с папой, поэтому ребенок не может перед сверстниками упасть в грязь лицом, особенно тогда, когда он в чем- то уступает им. И вместо того, чтобы сделать шаг вперед, ребенок просто отступает и отступает без предела. Поэтому, чтобы ваш малыш сам оседлал свою застенчивость, учите его уверенным в себе. Учите его социальным навыкам общения социальным навыкам самообслуживания, необходимым в его возрасте. Обычно девочки застенчивее мальчиков, а первенцы застенчивее, чем другие дети в их семье. Уже к 7 годам “нормальная” застенчивость у мальчиков проходит, а девочкам приходится “излечиться” от нее чуть позже.
Как надо вести себя родителям с застенчивым ребенком :
• Быть очень деликатным с ним и не разочаровываться в нем.
• Не отвергать его и не использовать авторитетный метод воспитания.
• Гасить тревогу по любому поводу.
• Повышать уровень самооценки.
• Учить, чтоб он уважал себя.
• Хвалить и делать комплименты.
• Формировать уверенность в себе.
• Помочь ему найти все то, в чем он намного превосходит своих сверстников, и этой сильной стороной уравновесить слабую.
• Учить ребенка идти на разумный риск, уметь переносить все
поражения.
• Тренировать с ним навыки общения.
• Любыми способами поощрять все игры его со своими сверстниками.
• Ребенок должен ощущать, что он неповторим.
• Быть нежным с ним.
• Сочувствовать ему.
• Поддерживать его.
Как не надо вести себя родителям с застенчивым ребенком :
• Культивировать застенчивость и комплекс гадкого утенка у
ребенка.
• Все время подавлять и унижать его.
• Критиковать ребенка.
• Любыми способами провоцировать тревожность.
• Ругать за то, что он застенчив.
Ситуация для родителей :
Когда к родителям Наташи пришли гости, мама попросила прочитать
ее новое стихотворение. Наташа подошла к столу, открыла рот, но почему-то
все слова застряли в горле. Залившись краской от смущения, и пустив глаза,
Наташа, чуть не плача, выбежала в коридор, а вслед ей доносился голос
мамы: вернись, тупица, перестань меня позорить, ты только, что все знала
наизусть. Наташа с ревом забежала в детскую и спряталась от мамы под кровать.
1. Как вы думаете, почему забыла новое стихотворение Наташа?
2. Правильно ли вела ее мама в данной ситуации?
3. Как бы вели себя вы?
Таким образом, решать данную проблему нужно в следующих
направлениях:
1. Необходимо повышать самооценку ребенка (оказывать ему
поддержку, проявлять искреннюю заботу о нем и как можно чаще давать
позитивную оценку его действиям и поступкам). Как можно чаще называть
ребенка ласково по имени и хвалить его в присутствии других детей и
взрослых. Также нужен визуальный контакт, такое прямое общение “глаза в
глаза” вселяет чувство доверия в душу ребенка.
2. Необходимо обучать ребенка способам снятия мышечного и
эмоционального напряжения (вспомни и представь, как улыбается солнышко,
изобрази и т. д.) Полезны игры с песком, глиной, с водой, различные техники
рисования красками (пальцами, ладошками и др.). Эффективно использовать
элементы массажа и даже простое растирание тела также способствует
снятию мышечного напряжения (просто обнять, погладить ребенка и т. д.).
3. Хорошо бы дома иметь собственных животных: кошку, собаку и
т. д. Ребенку нужно кого-то любить и о ком-то заботится самому.