Лучший педагог года

Особенности взаимодействия семьи и детского сада в организации трудового воспитания дошкольников

Валентина Газарян
Особенности взаимодействия семьи и детского сада в организации трудового воспитания дошкольников

В современном обществе проблема организации трудового воспитания детей дошкольного возраста представляет важность, как в практическом, так и в теоретическом плане. Согласно положениям Федерального государственного образовательного стандарта, посредством организации трудового воспитания в дошкольной образовательной организации формируются основные положительные личностные качества, психологическая готовность ребенка к взрослой трудовой деятельности, у воспитанников развиваются умственные, физические способности, в процессе воспитательно-образовательной деятельности закладываются позитивные, дружеские взаимоотношения, дети привыкают работать коллективно, учатся ценить труд взрослых, сверстников [2].

Публикация «Особенности взаимодействия семьи и детского сада в организации трудового воспитания дошкольников» размещена в разделах

Семья и дошкольная образовательная организация являются важнейшими воспитательными институтами, каждый из которых по-своему влияет на приобретение социального опыта, формирование личностных качеств ребенка. Каждый из этих институтов обладает своими специфическими возможностями в трудовом воспитании дошкольников. Их воспитательные функции различны, но для трудового развития ребенка дошкольного возраста необходимо их взаимодействие.

Процесс взаимодействия семьи и детского сада в организации трудового воспитания дошкольников предполагает решение следующих задач:

1. Обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста.

2. Создать условия для успешного сотрудничества с родителями.

3. Вовлекать семьи в единое образовательное пространство.

4. Настраивать детей и родителей на продуктивную совместную работу в соответствии с планом и правилами группы.

Взаимодействие семьи и детского сада в ходе организации трудового воспитания дошкольников происходит посредством проведения педагогом:

1) педагогических всеобучей (тематических бесед, лекций, собеседований, диспутов, тренингов);

2) родительских собраний, цель которых заключается во взаимном общении педагогов и родителей, обмене необходимой информацией для организации трудового воспитания дошкольников;

3) индивидуальных и групповых консультаций – форм установления связи педагогов с семьей по вопросам, связанным с трудовым воспитанием ребенка и достижению единой точки зрения в данной области.

Проведение педагогических всеобучей с родителями (тематических бесед, лекций, собеседований, диспутов, тренингов) по трудовому воспитанию дошкольников :

предоставляет родителям воспитанников возможность пополнить свои знания о возрастных, психологических, педагогических характеристиках ребенка дошкольного возраста, специфике общения с разными психотипами детей;

предоставляет педагогам возможность обучить родителей различным техникам воспитания трудовых навыков у их детей;

помогает педагогам в создании психологического комфорта в группе детей [3].

Проведение родительских собраний, цель которых заключается во взаимном общении педагогов и родителей, обмене необходимой информацией для организации трудового воспитания дошкольников :

1. Расширяет представления родителей в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста.

2. Привлекает родителей к совместным действиям детского сада и семьи в трудовом воспитании дошкольников.

3. Повышает педагогическую компетентность родителей в процессе использования разнообразных приемов трудового воспитания дошкольников.

Форма проведения собрания может быть в форме: дискуссии, мастер-класса, организации совместной трудовой деятельности, круглых столов по обмену опыта [4].

Проведение индивидуальных и групповых консультаций – форм установления связи педагогов с семьей по вопросам, связанным с трудовым воспитанием ребенка и достижению единой точки зрения в данной области.

Педагог знакомит родителей с задачами трудового воспитания дошкольников, характеризует трудовые навыки детей своей группы, особенно отмечая тех, кого отличает трудолюбие, большая самостоятельность и желание помогать другим.

В условиях вынужденной самоизоляции в период пандемии коронавируса организация трудового воспитания дошкольников является актуальной проблемой. В связи с этим, в рамках взаимодействия семьи и детского сада педагогам необходимо использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

В настоящее время вопрос дистанционного обучения дошкольников в условиях вынужденной самоизоляции стоит наиболее остро. С точки зрения психологической готовности всех участников образовательно-воспитательного процесса к такой форме обучения, данная проблематика заставляет их приспосабливаться, находить возможности поддерживать привычный образ жизни. Однако, постоянно меняющиеся требования к построению и организации воспитательно-образовательного процесса детского сада не представляется возможным выполнить без использования инновационных технологий, реализованный через применение компьютерных средств связи [5].

Публикации по теме:

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Фотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольниковФотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольников Попова Валентина Основной вид деятельности ребёнка - игра, играя дети познают мир, узнают много нового и интересного. В соответствии с.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Оформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитанияОформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитания Развитие речи детей - по совместительству с рабочим педагогическим принципом также и мое жизненное кредо. В этом году темой самообразования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности взаимодействия семьи и детского сада в организации трудового воспитания дошкольников
Опубликовано: 23 июня 2024 в 15:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности взаимодействия семьи и детского сада в организации трудового воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Газарян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД