Екатерина Аленушкина
Особенности взаимодействия музыкального руководителя и инструктора по физической культуре при подготовке к соревнованиям
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с введением нового Федерального государственного стандарта в систему дошкольного образования изменился подход к решению вопросов взаимодействия узких специалистов ДОУ. В настоящий момент особенно актуальными являются вопросы комплексного взаимодействия узких специалистов ДОУ.
Одной из главных задач нашего дошкольного учреждения является оптимизация системы работы ДОУ по созданию условия формирования ценностей здорового образа жизни, в соответствии с правилами личной безопасности и совершенствованию форм организации режима двигательной активности, сочетая игровые и обучающие элементы.
Публикация «Особенности взаимодействия музыкального руководителя и инструктора по физической культуре при подготовке к соревнованиям» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа музыкального руководителя
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
Единый подход к воспитанию подрастающего поколения, единый стиль работы в целом характерен для специалистов нашего детского сада. Развитие жизнеспособности детей, основных двигательных функций – задачи стоящие как перед музыкальным руководителем, так и перед инструктором по физической культуре.
Система и комплексный подход развития основных физических навыков должны присутствовать на музыкальном занятии и физкультуре.
Являясь музыкальными руководителями, мы ведем работу, направленную на развитие, как музыкальных способностей детей, так и на укрепление общего физического здоровья дошкольников.
Одним из видов музыкальной деятельности являются музыкально-ритмические движения, в процессе разучивания которых, мы осуществляем знакомство детей, как с движениями, характерными для ритмики, хореографии, так и для аэробики.
Содействие гармоничному физическому и музыкальному развитию, технической подготовленности это основные задачи, которые мы ставим перед собой в своей работе.
Дети, представляющие честь сада на городских и региональных соревнованиях должны обладать целым комплексом навыков: правильно и технично выполнять аэробные движения, слышать музыку и ритм, обладать пластичностью движений, уметь быстро сориентироваться в пространстве. Многие их этих навыков дошкольники получают именно на музыкальном занятии.
Ежегодно в нашем городе проводится городская спартакиада, одним из этапов которой является яркие, красочные выступления детей по спортивной аэробике. Музыкальный руководитель, зная, что дошкольникам предстоит выступление на таких соревнованиях уже с начала года, включает в цикл занятий по ритмике набор аэробных движений. Разработка таких движений
происходит при тесном контакте музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, где роль куратора отводится последнему.
Инструктор по физической культуре периодически отслеживает деятельность музыканта в данном направлении, вносит свои коррективы, иногда, если дети справляются с уже изученным материалом, добавляет что-то новое, либо усложняет упражнения.
В формировании общей картины выступления музыкальный руководитель так же принимает участие. Инструктор по физической культуре составляет последовательность аэробных движений, определяет ритм, и темп исполнения, а подбор музыкального сопровождения задача музыкального руководителя. Часто случается так, что инструктор по физической культуре предусматривает в процессе выступления смену ритма, или темпа движений, в таком случаем музыкальный руководитель осуществляет аранжировку.
Еще одним необходимым аспектом подготовки к выступлениям является создание сценических костюмов. Разработка их происходит так же при участии музыкального руководителя. Удобство, функционал, и яркость – главные требования в костюму. Ребенок, находясь на сцене, должен ощущать комфорт и удобство.
Кроме того костюм должен отвечать требованиям техники безопасности. Он не должен сковывать движения, ткань не должна быть излишне скользящей, чтобы исключить возможность падения, обувь должна соответствовать размерам ноги каждого выступающего.
Музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре работу осуществляют так же при тесном контакте с родителями. Иногда педагогам ДОУ требуется помощь родителей в отработке какого – либо элемента. Если ребенок стесняется или у него не получается выполнение того или иного движения поддержка родителей помогает ребенку поверить в свои силы, обрести уверенность в себе. Иногда мы просим родителей отработать со своим ребенком движение дома и довести его до автоматизма.
Родители воспитанников оказывают финансовую помощь при подготовке к соревнованиям : пошив костюмов, обеспечение детей обувью, сопровождение к месту проведения мероприятия ложатся на плечи родителей. Кроме того трудно переоценить помощь родителей на самом мероприятии. Сделать девочкам красивую прическу, переодеть детей и в целом создать благоприятный психологический климат в команде – задача родителей.
Поскольку в соревнованиях по аэробике участвуют дети подготовительной к школе группы, к этому возрасту у них накоплен богатый сценический опыт именно благодаря работе музыкального руководителя. Однако присутствие родителей на соревнованиях носит положительный характер для самооценки детей.
Для ребенка важно присутствие кого-либо из родителей, их положительный эмоциональный отклик, одобрение выступления детей. Неслучайно доброй традицией стало выкрикивание речевок болельщиками перед выступлением команд.
Подводя итог всему вышесказанному, считаем необходимым отметить, что работа всех специалистов ДОУ в конечном итоге направлена на
формирование у детей не только физических умений и навыков, но и личностного развития, стремления к здоровому образу жизни, формированием маленького человека, как социально активную личность. Все это является необходимым аспектами для благоприятного будущего каждого ребенка.