МААМ-картинки

Особенности восприятия детьми дорожных ситуаций

Наталья Перцевая
Особенности восприятия детьми дорожных ситуаций
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в связи с огромным количеством и разнообразием транспортных средств особенное внимание уделяется воспитанию у дошкольников основ безопасного поведения на дороге, изучению ими правил дорожного движения. И это объясняется прежде всего тем, что дети воспринимают дорожные ситуации по своему, у них «своя картинка», они не могут предвидеть, просчитывать дальнейшие действия свои и действия других участников дорожного движения. Это связано с особенностями детского зрения, слуха, восприятия, даже отсутствием жизненного опыта. Дети дошкольного возраста

• не владеют умением анализировать : «Если я вижу транспорт, то и водитель этого транспорта видит меня - значит, обязан остановиться»

• не способны заметить издалека приближающийся транспорт и оценить скорость, метеоусловия, дорожные условия;

• услышав резкий звук, могут испугаться и шагнуть в направлении этого звука, а не наоборот.

• не могут быстро перевести взгляд с близких предметов на дальние, и наоборот;

• в первую очередь реагируют на те звуки, которые их интересуют, и только потом на остальные;

• не способны быстро определить, откуда слышится звук;

• не способны включать боковое зрение, особенно при переходе улицы, и фокусируют взгляд только на одном предмете;

• не могут обозревать все происходящее на дороге из-за маленького роста;

• недооценивают опасность маленьких транспортных средств (велосипедов, скутеров и других) и боятся больших (грузовиков, автобусов. тракторов);

• не могут выполнять одновременно несколько действий (смотреть, оценивать дорожную ситуацию и идти);

• могут упасть на ровном месте из-за несформированной координации;

• в экстремальной ситуации теряются, впадают в состояние безысходности, так как происходит торможение центральной нервной системы ;

• медленно реагируют на опасность;

• владея знаниями ПДД, в критической ситуации принимают неправильное решение.

Поэтому дошкольников не только нельзя отпускать одних при переходе улицы. движении вблизи проезжей части улицы, но и обязательно надо держать за руку, особенно если ребенок очень подвижный или пассивный.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций c детьми с ОВЗ Дошкольное образование реализуется в вариативных организационных формах, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности восприятия детьми дорожных ситуаций
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 18:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности восприятия детьми дорожных ситуаций» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Перцевая (УИ 138289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД