Анна Фирсова
Особенности сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Наверное все мы в детстве играли в "больницу","магазин" или "дочки-матери".И, уже тогда, будучи совсем крошечными, мы учились жить в обществе. Это не просто веселое времяпровождение, а очень важная составляющая формирования личности ребенка, его поведения в той или иной ситуации, умения приспосабливаться к различным жизненным ситуациям. У каждого ребенка свой уровень овладения ролевой игрой. Но в старшем дошкольном возрасте этот уровень выше, чем у младших детей. Характерные особенности сюжетно ролевых игр старших дошкольников обусловлены тем, что на данном возрастном этапе повышаются игровые умения и обогащается представление об окружающем мире. Так как сюжетно ролевая игра-это структурированная деятельность, к старшему возрасту наблюдается развитие каждого компонента. Сюжет изменяется от бытового к социальному, становится более масштабным. Одина и таже игра разворачивается по-разному. Дети придумывают новые действия и добавляют новые роли. На задумку особенно влияет новый опыт, полученный в реальности. В отличие от младших дошкольников, игровые замыслы у детей 6-7 лет устойчивы. Они стараются довести игру до конца. Развитие игры происходит под влиянием замысла, а не на основе того, какие игрушки или предметы выбраны. Темой могут быть просмотренные или услышанные сказки,передачи, случаи из жизни. Участники строго следят за выполнением правил и убедительности выбранной роли (малышей же интересует только выполнение своих функций в простом сюжете.)
Публикация «Особенности сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
Предметы для игры заметно сокращаются,один и тот же атрибут может использоваться в нескольких назначениях. Ролевая игра и речь имеют двустороннюю связь.
Дети больше говорят, их речь становится все разнообразнее их речевые навыки активизируются и расширяется словарный запас.
"Будущие подлинно нравственные, гуманные, коллективистические и деловые отношения у ребенка формируются в ролевой игре. Каков ребенок в игре — таков во многом он будет в работе, когда вырастет" (А. С. Макаренко).