Берковская Наталья Владимировна
Особенности саморегуляции у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из наиболее острых социальных проблем современного общества является рост психоневрологических психических расстройств в детском возрасте, решение которых особенно важно. Наиболее распространенной формой этого расстройства является дефицит внимания у детей. В последние годы число детей, страдающих этим заболеванием, резко возросло. Н. Д. Ефимова [17] считает, что современные интенсивные формы воспитания, повышение физического и психического напряжения, ухудшение социально-экономического статуса населения, повышение семейной напряженности и повышение социальной ориентации в обществе – все это способствует росту нейрофизических нарушений и поведенческих расстройств у детей.
Темочки:
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Начальная школа. 1-4 классы
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
За последние годы многие исследования были посвящены изучению этиологии, патогенеза, диагностики и коррекции СДВГ. Однако, несмотря на большое количество публикаций на эту тему, актуальность исследования этого синдрома в настоящее время возрастает. Отсутствие понимания, поддержки и доступности в возрасте младшего школьного возраста, еще более негативная самооценка ребенка будет способствовать развитию проблем социальной адаптации и других серьезных проблем, таких как плохая успеваемость, усталость и для детей, у которых выявлен этот синдром, характерна физическая и словесная агрессия, а также другие негативные тенденции.
СДВГ является одним из наиболее распространенных психоневрологических расстройств в детском возрасте. Его распространенность примерно составляет от 7 до 15%, при этом чаще встречается у мальчиков, чем у девочек ( в среднем 3: 1). СДВГ является сложной междисциплинарной проблемой.
М. Е. Баулина [7, с. 64] считает, что болезнь проявляется в когнитивной, эмоциональной и произвольной сферах ребенка, поскольку основана на биологических механизмах. СДВГ может происходить как изолированно, так и при других эмоциональных и поведенческих расстройствах, которые негативно влияют на социальную адаптацию.
Эта болезнь была впервые описана в 1902 году. Первоначально считалось, что это основано на микроповреждениях для структуры мозга. Именно поэтому они назвали это ММП – минимальные мозговые повреждения. Затем, с развитием и совершенствованием методов испытаний, они показали, что на этом микроуровне с этим синдромом нет повреждений головного мозга. И это называлось ММД – минимальные мозговые дисфункции.
В 1980 году синдром получил свое нынешнее название – синдром дефицита внимания. Это связано с основными симптомами. СДВГ определяется как хроническое поведение ребенка, характеризующееся тремя группами симптомов [5, с. 95].
Первая группа симптомов связана с гиперактивностью. Такие дети постоянно двигаются. В то же время эти движения часто бывают ненаправленными и хаотичными: они двигаются и вращаются.
Вторая группа симптомов – дефицит внимания. Таким детям трудно добровольно сосредоточиться. Был небольшой шум – дверь закрылась, кошка мяукнула, кто-то что-то говорил, они сразу же отвлекаются.
Третья группа симптомов – импульсивность. Таким детям не хватает последовательности и предсказуемости: они не могут сначала думать и сделать позже. Они обычно делают наоборот – сначала делают, а потом уже думают.
Наиболее ярко данные показатели проявляются у детей младшего школьного возраста. Проблема в том, что именно в этот период происходит важное изменение – переход к учебной деятельности как к ведущей.