Берковская Наталья Владимировна
Особенности саморегуляции у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность исследования вызвана тем, что основной задачей сегодняшней системы образования является формирование совокупных «универсальных учебных действий», которые обеспечат компетенцию «научить учиться». Универсальные учебные действия позволяют ученикам самостоятельно осуществлять учебную деятельность и самосовершенствоваться. Структура учебной деятельности выделяет регулятивные универсальные учебные действия. По мнению А. Г. Асмолова, Г. В. Бурменской, И. А. Володарской, О. А. Карабановой, Н. Г. Салминой, С. В. Молчанова и других, регулятивные универсальные учебные действия способны обеспечить организацию учебной деятельности. К регулятивным универсальным учебным действиям относят целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценку, коррекцию и саморегуляцию. Саморегуляция формирует сознательность мышления, сознательную деятельность, сознательное поведения и взаимодействие с окружающими.
Публикация «Особенности саморегуляции у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
Сегодня проблема возникает в поиске инновационных методов и форм обучения, которые не только предоставляют индивидуальные знания и навыки по отдельным предметам, но также снабжают их универсальными методами действий, которые помогут им развиваться и развиваться в постоянно меняющемся обществе. Однако, как показывает практика, увеличивается количество младших школьников с синдромом дефицита внимания. Поэтому практически отсутствуют исследования, которые раскрывают особенности саморегуляции у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Большинство школьников характеризуются эмоциональной возбудимостью, которая сочетается с гиперактивностью, нестабильностью внимания и концентрацией внимания. Такие симптомы характерны для расстройств, описанных в Международной классификации заболеваний как синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Проявления аффективных расстройств гиперактивности характеризуются их неоднородностью и сходством с поведенческими расстройствами другой этиологии. Моторная расторможенность, импульсивность и апатия могут быть вызваны разными причинами.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью характеризуется умеренными показателями физической активности, умеренным вниманием, импульсивным поведением, проблемами с окружающими и трудностями чтения. Нарушения настроения характеризуются частой сменой задач и действий. Дети легко теряют интерес к задаче, потому что они чувствительны к различным раздражителям. Сверхактивность означает не только потребность в движении, но и повышенную тревожность.