Оксана Юрьева
Консультация «Особенности речевого развития детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь — одна из основных линий развития ребёнка. Родной язык помогает войти ребёнку в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и сверстниками. С помощью речи ребёнок познаёт мир, высказывает свои мысли и взгляды. Известно, что речь не является врождённой способностью человека. Она формируется постепенно в процессе роста и развития человека.
Публикация «Консультация „Особенности речевого развития детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
В возрасте 5-6 лет словарь детей активно пополняется новыми словами. Это связано с интенсивным расширением представлений об окружающем мире. Для детей дошкольного возраста первостепенное значение имеет овладение диалогической речью — необходимым условием полноценного социального развития ребёнка. Развитый диалог помогает ребёнку легко входить в контакт со взрослыми и сверстниками. Ребёнок в речевом развитии достигает довольно высокого уровня. Он владеет правильным звукопроизношением, выразительной и эмоциональной речью, имеет необходимый для свободного общения со взрослыми и сверстниками словарный запас, грамматические формы. Его высказывания становятся точнее, содержательнее и выразительнее.
Речевое развитие ребёнка это сложный многоаспектный процесс.
Он включает в себя различные стороны овладения ребё нком речью: психологическую, нейропсихологическую, лингвистическую, педагогическую и другие.
Каждый ребёнок в норме проходит своеобразные ступени овладения различными сторонами речевого развития. Эти ступени являются условными, так как развитие каждого ребёнка протекает индивидуально и зависит от разных факторов, но тем не менее развитие подчиняется общим закономерностям, характерным для всех детей.
Рекомендации.
Для ребёнка нужно и важно общение с родными. Общение с воспитателями хорошо и полезно, но общение с родными, ещё никто заменить не смог. И каждый год я даю рекомендации родителям по работе над речью.
Следите за правильным произношением детей (иначе можно «потерять» недостаточно автоматизированные звуки;
Исправляйте ошибки при произношении слов сложной слоговой структуры;
Вместе с детьми читайте книжки, рассматривайте картинки, сочиняйте собственные сказки с помощью игрушек;
Обязательно следите за тем, чтобы предложения были грамматически правильно оформлены;
Используйте каждую минуту для накопления словарного запаса: во время путешествий, развивайте память ребёнка, беседуя о тех приобретённых впечатлениях, разгадывайте кроссворды, на водоёмах стройте замки из песка, рисуйте на песке (развивайте мелкую моторику рук).