Ольга Кривошеева
Особенности развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста
▼ Скачать
Развивающая предметно-пространственная среда — это организованное жизненное пространство, способное обеспечить социально — культурное становлеРазвивающая предметно-пространственная среда — это организованное ние ребенка-дошкольника, удовлетворить потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка, становление его способностей.
Публикация «Особенности развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста» размещена в разделах
Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности.
Задачи:
• Создать необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребенка;
• Предоставить каждому ребенку возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности;
• Ввести стиль взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребенка;
• Активно искать пути, способы и средства максимально полного раскрытия личности каждого ребенка, проявления и развития его индивидуальности.
В группах раннего возраста в соответствии с рекомендациями ФОП ДО достаточно шести центров детской активности:
1. двигательной активности – для развития основных движений детей;
2. сенсорики и конструирования – для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения сенсорных эталонов формы, цвета, размера;
3. организации предметных и предметно-манипуляторных игр – для совместных игр со сверстниками под руководством взрослого;
4. творчества и продуктивной деятельности – для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения разнообразных изобразительных средств;
5. познания и коммуникации (книжный уголок) – для восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок, портфолио, альбомов и т. д. ;
6. экспериментирования и труда – для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др., развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и т. д.).
Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей – процесс бесконечный. Нельзя создать среду, например, в сентябре и работать в ней с детьми целый год. Она требует практически ежедневного обновления и совершенствования. И еще она требует наших совместных с вами, уважаемые родители, усилий, нашего совместного творчества. Надеемся на наше плодотворное сотрудничество!