Татьяна Медведева
Особенности развития эмоциональной сферы детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Чем в первую очередь занимается родители ребёнка 5-6 лет? Конечно же, готовит к школе. Прежде чем приступить к такому ответственному шагу нужно научить ребёнка считать, читать, писать первые в его жизни буковки. Важно приобщить ребёнка к процессу обучения – это пытаются решить за счет интеллектуального развития.
Немаловажным фактором является эмоциональное развитие дошкольника, которое, к сожалению, часто игнорируется родителем. Теория модели психического говорит о возможности понимать социальный мир, а также осознавать свой личный психический мир. Именно благодаря этим способностям мы создаём социальный связи и знаем, как правильно вести себя в обществе.
Публикация «Особенности развития эмоциональной сферы детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
В возрасте 5-6 лет ребёнок готовится приступить к новой социальной роли и занять “взрослую” позицию. Он осваивает ранее неизвестное ему пространство, привыкает к новым правилам, учится новым взаимоотношениям – без хорошей эмоционально-волевой подготовки освоить всё это бывает трудно и наблюдается отставание.
Что же включает в себя эмоциональная сфера?
Во-первых, умение “читать” эмоции – сначала свои, а затем другого. Что я чувствую?
Во-вторых, понимание эмоций. Почему я это чувствую?
На следующем этапе, управление эмоцией. Как мне контролировать, что чувствую?
Ну и в последнюю очередь, использование эмоций. Как эта эмоция помогает мне, что я могу с её помощью сделать?
В 5-6 лет дети еще плохо осознают свои эмоции, они нестабильны (“только что мне было весело, а теперь грустно и я плачу”, но уже могут по мимике понимать эмоции других. Ребёнок может проводить слабые причинно-следственные связи и догадываться, какова будет реакция родителя на действие, что за этим последует.
Для ребёнка 5-6 мотивационная сфера сильно зависит от эмоционально-волевой. Любое выполняемое действие должно быть приятным и вызывать радость – иначе, зачем его выполнять. При для детей сильно важен эмоциональный фон родителей. Мотивация сильно зависит от того, как реагирует родитель. Если мама и папа поддерживают его, пусть даже гипертрофированно, например, фразами: “Какой ты молодец! Здорово, что ты так умеешь! Я вот так не могу, а у тебя получается” – у ребёнка выстраивается положительная ассоциация, что лучше всего мотивирует его: он понимает, почему именно это действие полезно для него. Соотвественно, повышается инициатива выполнения и самооценка. Помочь разобраться с непонятными и сложными эмоциями можно с помощью вопросов: “Ты расстроился, потому что?”, “Ты рад, потому что?”