Получи документы

Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста

Виктория Бугуева
Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста

• Речь– одна из основных линий развития ребенка.

Всем хорошо известно, что речь не является врожденной способностью человека. Она формируется постепенно в процессе роста и развития человека.

• Звукопроизношение

В 5 лет некоторые дети еще могут испытывать сложности в произношении

сонорных звуков [л], [р],

Публикация «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [щ],

трудности употребления проявляются в замене звуков [р] на [л]; [ш] на [с] и др.,

нестойкости употребления (жук жуззит).

• Артикуляционная гимнастика -это комплекс специальных упражнений, которые укрепляют мышцы речевого аппарата, развивают их силу и подвижность.

«УЛЫБОЧКА» - по подражанию ребенок широко улыбается в ответ, если не получается растянуть пальцами губы

«Трубочка» - вытянуть вперед губы, если не получается у ребенка помочь ему сжав щечки с обеих сторон «Индюк» – высовывать язык и шлепать им по верхней губе

«Качели» - перемещать язык то к нижней, то к верхней губе

«Часики» - перемещать язык от одного края рта к другому

Развитие фонематического слуха — важнейший момент в подготовке ребенка к школе

Уровень развития речевого слуха ребенка в 5 лет позволяет ему:

контролировать правильность собственной речи и речи окружающих в произношении звуков и слов;

усваивать правила ударения в соответствии с традициями родного языка; выделять первую фонему (звук) в слове;

находить в слове место определенного звука;

определять последовательность звуков в односложных словах (например, сок) ;

овладеть делением слова на слоги.

• Речевое дыхание

У детей 5 лет продолжает формироваться правильное речевое дыхание с коротким вдохом и длительным выдохом. Дыхательная струя становится длиннее, что позволяет ребенку произносить на одном вдохе фразу, состоящую из 5-6 слов. В противном случае может возникнуть физиологическое заикание, когда ребенку при нехватке воздуха приходится прерываться посредине слова. Так появляются речевые запинки, которые могут перейти в привычку.

• Словарь

В возрасте 5-6 лет словарь детей активно пополняется новыми словами. Это связано с интенсивным расширением представлений об окружающем мире. В целом к концу шестого года жизни словарь детей достигает 3000-5000 слов.

• Грамматический строй речи.

Дети 5-6 лет достаточно хорошо:

образуют множественное число существительных (кукла – куклы)

изменяют слова с помощью уменьшительноласкательных суффиксов (кукла – куколка)

накапливается «математический» словарь, что заставляет детей согласовывать числительные с существительными, и они успешно справляются с этой задачей (одна кукла, две куклы)

уверенно согласуют притяжательные местоимения мой, моя, моё, мои с существительными (моя кукла, мой мяч).

• Связная речь. Ребенок 5-6 лет четко и полно отвечает на вопросы взрослого, может пересказать сказку, составить небольшой рассказ.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 сентября 2024 в 13:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Бугуева (УИ 1282447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД