Яна Кучетарова
Особенности развития речи детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Правильное развитие речи у детей 6-7 лет - это качественное школьное обучение. С этих строк начну свою статью. Дети усваивают родной язык благодаря подражанию речи окружающих взрослых. К старшему дошкольному возрасту ребенок накапливает обширный словарный запас, он способен выразить свои мысли, чувства и переживания и донести ее до взрослого.
Публикация «Особенности развития речи детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей 6-7 лет
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Речь можно развить в процессе сюжетно-ролевой игры — главным видом деятельности ребенка от 3 до 7 лет. В игре дети овладевают коммуникативными навыками, учатся договариваться, устанавливать правила. Происходит развитие познавательных психических процессов, особенно мышления, которое неразрывно связано с речью. К семи годам ребенок готов к овладению письменной речью.
Особенности развития речи у детей 6-7 лет :
1)Ребенок правильно выстраивает предложений, осваивает грамматические правила изменения, появляются развернутые высказывания, фразовая речь.
2)Усваивается слоговая структура, ребенок способен поделить слова на слоги, выделить гласный ударный слог.
3)Ребенок способен классифицировать предметы по предлагаемым признакам.
4)Язык становится средством диалогового общения, с началом обучения в школе язык — предмет специального изучения.
К 7 годам словарь включает в себя от 4000 до 7000 слов, 60-70% от общего объема ребенок применяет в жизни. Пассивный словарь ребенок не использует, т. к. не понимает значения услышанных и запомненных выражений.
Для расширения словаря рекомендуется проводить развивающие занятия и логопедические игры. С их помощью слова из пассивного запаса перейдут в активный. Чтение книг и просмотр иллюстраций также обогатят речь.
Понятия, которые ребенок в этом возрасте должен знать: времена года и дни недели, месяцы, данные своих родственников (мамы, папы и т. д., названия праздников, названия городов, группы профессий, цвета и оттенки, части тела, виды спорта, природные явления, бытовые предметы, виды транспорта, животные и растения, эмоции и чувства.