Получи документы

Особенности развития и воспитания детей раннего возраста

Валентина Спивакова
Особенности развития и воспитания детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Особенности развития и воспитания детей раннего возраста.

Каждый родитель борется за книгу правил или набором рекомендаций, инструктирующих его или ее, как идеально воспитывать ребенка. К сожалению, такого регламента не существует, но вот некоторые предложения.

Публикация «Особенности развития и воспитания детей раннего возраста» размещена в разделах

В связи с достижениями в области научных исследований были сделаны разработки по развитию детей в раннем возрасте, которые позволили ученым консультировать родителей о том, как реагировать на поведенческие изменения их ребенка. Такие научные исследования невероятно полезны в том смысле, что они позволяют родителям, особенно молодым родителям, основывать свои методы воспитания на авторитетных источниках. Важно отметить, однако, что каждый ребенок отличается и уникален, поэтому не каждый набор правил или советов будет применяться к ним.

Имея это в виду, вот список распространенных поведенческих проблем (как указано от нуля до трех лет, с которыми сталкиваются родители с маленькими детьми, и позитивные способы их решения :

1. Проявление признаков агрессии или агрессивное поведение

На первый взгляд может показаться тревожным, что ваш ребенок ведет себя агрессивно, но важно понимать, что часто, особенно для детей в возрасте от рождения до 18 месяцев, они действуют только импульсивно и не осознают своих действий. Дети в этом возрасте еще недостаточно развиты, чтобы эффективно выражать свои чувства и эмоции, поэтому, хотя может быть тревожно видеть, как ваш ребенок истерит, это общая черта развития, и по мере того, как они узнают больше о дисциплине и отделении правильного от неправильного, период агрессивного поведения будет постепенно уменьшаться. Один из лучших способов справиться с агрессией у детей, особенно у малышей, заключается в том, чтобы перенаправить внимание ребенка на что-то позитивное, например на игру или обучение, чтобы отвлечь его. При этом ребенок научится подпитывать энергию, которую он потратил бы на что-то продуктивное и полезное.

Даже если вы не можете “ничего сделать” с расстройствами вашего ребенка, сопереживайте. Простое понимание помогает людям избавиться от тревожных эмоций. Если огорчение вашего ребенка кажется несоразмерным ситуации, помните, что все мы накапливаем эмоции, а затем позволяем себе испытать их, как только находим безопасное убежище. То же самое происходит и в отношениях между родителями и детьми.

Принимайте эмоции вашего ребенка, а не отрицайте или преуменьшайте их, что дает детям понять, что некоторые чувства постыдны или неприемлемы. Сопереживание не означает, что вы согласны, просто вы тоже видите проблему с его стороны. Возможно, ему придется делать то, что вы скажете, но он имеет право на собственную точку зрения.

Неодобрение страха или гнева вашего ребенка не помешает ему испытывать эти чувства, но вполне может заставить его подавить их. К сожалению, подавленные чувства не исчезают, так как чувства свободно выражаются. Они в ловушке и ищут выход. Поскольку они не находятся под сознательным контролем, они выскакивают немодулированными, когда ребенку снятся кошмары или развивается нервный тик. Вместо этого родители должны учить своих детей, что все эмоции приемлемы, но не все поведение, и некоторые действия должны быть ограничены.

2. Учите своего ребенка, как научиться сотрудничать.

Данная операция может быть трудной концепцией для понимания ребенком, особенно на ранних этапах его жизни. Для того чтобы дать ребенку возможность ощутить положительные стороны сотрудничества, помещая его в ситуации, в которых есть очевидные преимущества для ребенка, он подсознательно начнет развивать чувство понимания и благодарности за сотрудничество.

Испытывая преимущества сотрудничества например, делясь работой по дому, дети будут изучать симбиотические отношения, связанные с сотрудничеством. Похвала также важна в подобных ситуациях, так как ребенок научится развивать позитивное отношение к действиям, если его хвалят и поощряют продолжать их выполнять. Также важно дать ребенку некоторую автономию, сохраняя при этом соблюдение правил и чувство дисциплины. Предоставление ребенку возможности развить некоторую степень независимости будет способствовать его дальнейшему развитию, а также будет полезно для сотрудничества в группах.

3. Поддержка застенчивых детей

Ребенок растет по-разному, и по мере того, как он растет и испытывает различные социальные ситуации, у него развиваются различные механизмы взаимодействия с другими детьми. Некоторые дети быстро адаптируются к новым ситуациям и комфортно взаимодействуют с новыми людьми. Другие дети более нерешительны и предпочитают находиться рядом с людьми, с которыми им комфортно. Нет никаких причин, по которым одно из этих поведений должно быть определено как "лучшее" или более "нормальное", чем другое, поскольку оба они являются вполне приемлемыми способами, которыми дети подходят к новым социальным ситуациям.

Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок слишком нерешителен в общении с другими детьми, вот несколько советов, которые могут помочь вашему ребенку выйти из своей зоны комфорта:

• Помогите ребенку укрепить свою уверенность, показав/сказав ему, что вы любите и принимаете его таким, какой он есть. Это включает в себя воздержание от использования негативных ярлыков для характеристики вашего ребенка и его действий (например, называть его застенчивым или замкнутым, а скорее помогать ему чувствовать себя более комфортно с самим собой.

• Постепенно помогайте им интегрироваться в большие группы, начиная с приглашения некоторых близких друзей, с которыми ваш ребенок чувствует себя комфортно, а затем переходя к более крупным группам, где ваш ребенок имеет возможность познакомиться с новыми детьми и далее развивать свои социальные навыки. Тем не менее, если ваш ребенок испытывает дискомфорт от идеи оказаться в окружении новых лиц, уважайте его желания. Также важно предупредить ребенка о предстоящем крупном событии, так как, давая ему возможность мысленно подготовиться, он почувствует, что лучше контролирует ситуацию, а значит, чувствует себя более комфортно.

• Подавайте пример своему ребенку, демонстрируя общительное и дружелюбное поведение в социальных ситуациях. Дети невероятно восприимчивы к действиям своих родителей и часто подхватывают их склонности и поведение, поэтому будьте хорошим примером для подражания своему ребенку!

Хотя очень важно попытаться найти способы наилучшим образом помочь и поддержать своих детей в их развитии, не менее важно полагаться на свой родительский инстинкт и суждение, когда дело доходит до принятия решений о жизни вашего ребенка. Помогите обеспечить своему ребенку безопасную и комфортную среду для роста и развития, помня при этом, что лучший способ защитить своих детей - это помочь им и поддержать их позитивным образом.

Подготовила: воспитатель МАДОУ д/с «Огонек» ЯНАО г. Новый Уренгой

Гебекова Земфира Махсутгереевна

Публикации по теме:

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возрастаПланшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста Случайно наткнулась в интернете на планшет "Микробы" и была восхищена задумкой и исполнением. И спешу поделится своим вариантом (с немного.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития и воспитания детей раннего возраста
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 13:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития и воспитания детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Спивакова (УИ 1300312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД