Папки-передвижки

Особенности работы с гиперактивными детьми

Cветлана Ишмурзина
Особенности работы с гиперактивными детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Целью коррекционнои работы с детьми и подростками с СДВГ является оказание им помощи в адаптации к существующим условиям жизни с учетом симптомокомплекса данного нарушения, создание тои психологическои атмосферы, в которои ребенок будет успешно реализовывать свои потенциал, чувствует себя комфортно и сможет в дальнеишем самостоятельно, ответственно решать необходимые жизненные задачи. Выбор методов психокоррекции зависит от потребностеи ребенка, целеи, которые ставят взрослые перед психологом.

Публикация «Особенности работы с гиперактивными детьми» размещена в разделах

В коррекционнои работе могут применяться несколько видов психотерапии. Наиболее эффективнои и непринужденнои формои работы с детьми и подростками с СДВГ является игровая терапия. Достоинством игровои терапии является то, что у детеи имеется особенность к непосредственному характеру восприятия переживании в процессе игры, не про- ходя «цензуру» сознания, что особенно важно и эффективно в игротерапии при коррекции социального инфантилизма, агрессивности в поведении, в проработке своих чувств и деиствии, развитию рефлексии.

Не менее значима в работе с детьми – песочная терапия, когда ребенок выстраивает собственную картину мира в миниатюре из песка, что также открывает доступ к своему бессознательному. Игра с песком позволяет ребенку установить связь с бессознательными побуждениями, через образную форму восприятия мира, что помогает снизить психическое напряжение. Одним из эффективных подходов оказания психологическои помощи гиперактивным детям является арт-терапия, которая повышает адаптационные способности ребенка к повседневнои жизни в школе, уменьшает утомление.

В арт-терапии возможно снизить или избавиться от негативных эмоциональных состоянии и их проявлении, связанных с обучением, при этом опираться на здоровыи потенциал личности, внутренние механизмы саморегуляции. Это помогает развить у ребенка чувство внутреннего контроля, помогает выстроить отношения с ребенком на основе любви и взаимнои привязанности, компенсируя их возможное отсутствие в родительском доме. К. Юнг, считает, что арттерапия облегчает процесс индивидуализации саморазвития личности на основе установления зрелого баланса между бессознательным и сознательным «Я». Наиболее эффективна арт-терапия в тех ситуациях, когда ребенок не может ясно и четко выражать свои мысли вербально.

Чтобы ребенок с СДВГ смог научиться понимать свое тело, управлять им, умел бы адекватно реагировать на эмоциональные переживания в невербальнои форме, восстанавливать свое нормальное состояние организма, необходимо применение психогимнастики. Психогимнастика – это метод, которыи помогает детям проявить себя невербально, научиться лучше понимать себя и других людеи без помощи слов.

Одним из значимых методов коррекции гиперактивного поведения в психотерапии является поведенческая психотерапия, способствующая изменению и коррекции нежелательных поведенческих программ поведения такого ребенка и выработке полезных навыков поведения, которые будут способствовать дальнеишеи адаптации. Это, в свою очередь, требует от специалиста высокого профессионализма и большого опыта работы с детьми с СДВГ. Работа проводиться на протяжении длительного времени.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Как играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗКак играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗ Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми»Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми» Безусловно, все дети любят праздники. Игры, сюрпризы, подарки. А рядом — друзья, близкие и родные люди, чтобы разделить с нами радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы с гиперактивными детьми
Опубликовано: 17 августа 2020 в 18:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы с гиперактивными детьми» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Ишмурзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД