Cветлана Ишмурзина
Особенности работы с гиперактивными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Целью коррекционнои работы с детьми и подростками с СДВГ является оказание им помощи в адаптации к существующим условиям жизни с учетом симптомокомплекса данного нарушения, создание тои психологическои атмосферы, в которои ребенок будет успешно реализовывать свои потенциал, чувствует себя комфортно и сможет в дальнеишем самостоятельно, ответственно решать необходимые жизненные задачи. Выбор методов психокоррекции зависит от потребностеи ребенка, целеи, которые ставят взрослые перед психологом.
Публикация «Особенности работы с гиперактивными детьми» размещена в разделах
В коррекционнои работе могут применяться несколько видов психотерапии. Наиболее эффективнои и непринужденнои формои работы с детьми и подростками с СДВГ является игровая терапия. Достоинством игровои терапии является то, что у детеи имеется особенность к непосредственному характеру восприятия переживании в процессе игры, не про- ходя «цензуру» сознания, что особенно важно и эффективно в игротерапии при коррекции социального инфантилизма, агрессивности в поведении, в проработке своих чувств и деиствии, развитию рефлексии.
Не менее значима в работе с детьми – песочная терапия, когда ребенок выстраивает собственную картину мира в миниатюре из песка, что также открывает доступ к своему бессознательному. Игра с песком позволяет ребенку установить связь с бессознательными побуждениями, через образную форму восприятия мира, что помогает снизить психическое напряжение. Одним из эффективных подходов оказания психологическои помощи гиперактивным детям является арт-терапия, которая повышает адаптационные способности ребенка к повседневнои жизни в школе, уменьшает утомление.
В арт-терапии возможно снизить или избавиться от негативных эмоциональных состоянии и их проявлении, связанных с обучением, при этом опираться на здоровыи потенциал личности, внутренние механизмы саморегуляции. Это помогает развить у ребенка чувство внутреннего контроля, помогает выстроить отношения с ребенком на основе любви и взаимнои привязанности, компенсируя их возможное отсутствие в родительском доме. К. Юнг, считает, что арттерапия облегчает процесс индивидуализации саморазвития личности на основе установления зрелого баланса между бессознательным и сознательным «Я». Наиболее эффективна арт-терапия в тех ситуациях, когда ребенок не может ясно и четко выражать свои мысли вербально.
Чтобы ребенок с СДВГ смог научиться понимать свое тело, управлять им, умел бы адекватно реагировать на эмоциональные переживания в невербальнои форме, восстанавливать свое нормальное состояние организма, необходимо применение психогимнастики. Психогимнастика – это метод, которыи помогает детям проявить себя невербально, научиться лучше понимать себя и других людеи без помощи слов.
Одним из значимых методов коррекции гиперактивного поведения в психотерапии является поведенческая психотерапия, способствующая изменению и коррекции нежелательных поведенческих программ поведения такого ребенка и выработке полезных навыков поведения, которые будут способствовать дальнеишеи адаптации. Это, в свою очередь, требует от специалиста высокого профессионализма и большого опыта работы с детьми с СДВГ. Работа проводиться на протяжении длительного времени.