Ирина Витальевна Малышева
Особенности психолого-педагогической деятельности по развитию познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности психолого-педагогической деятельности по развитию познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи в детском саду обусловлены специфическими характеристиками их развития.
Следует учитывать, что в виду психолого-педагогических особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи согласно требованиям ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья в ходе деятельности по развитию познавательных процессов необходимо принимать во внимание специфические характеристики их развития, воспитания и коррекции не речевых и речевых процессов. У детей важно развивать слуховое внимание и слуховую память, зрительное внимание и зрительную память, целенаправленно воздействовать на речевое нарушение.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- ОНР, нарушение речи
- Психология. Работа психолога
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В деятельности по развитию познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи в детском саду используются музыкально-дидактические игры. Игровое действие предоставляет ребенку возможность в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые характеристики музыки, а затем и оперировать ими. Кроме того, программа по развитию познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи в детском саду может включать пальчиковые игры. Связь пальцевой моторики и речевой функции была неоднократно подтверждена исследователями.
Основные цели, направленные на формирование познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Коррекция внимания.
Коррекция памяти.
Коррекция ощущений и восприятия.
Коррекция речи.
Коррекция мышления
При разработке программы психолого-педагогической деятельности по развитию познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи в детском саду необходимо учитывать возрастные особенности и потребности детей дошкольного возраста. В программу психолого-педагогической деятельности по развитию познавательных процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи в детском саду должны быть включены разнообразные игровые технологии, направленные на развитие внимание, мышления, речи и мелкой моторики.