Папки-передвижки

Особенности проведения подвижных игр с младшими дошкольниками в период адаптации к детскому саду

Марина Цыбина Казакова
Особенности проведения подвижных игр с младшими дошкольниками в период адаптации к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности проведения подвижных игр с младшими дошкольниками в период адаптации к детскому саду

«Я не боюсь еще и еще раз повторить

забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Особенности проведения подвижных игр с младшими дошкольниками в период адаптации к детскому саду» размещена в разделах

Аннотация. В статье рассматривается вопрос использования ресурсов «мягкой педагогики» при проведении подвижных игр с детьми раннего возраста в адаптационный период. Приводятся примеры «мягкого воздействия» на детей 2-3 лет.

Ключевые слова. Адаптация, ранний возраст, подвижная игра, мягкая педагогика.

В жизни любого родителя рано или поздно наступает момент, когда нужно отдавать ребенка в детский сад. Адаптация малыша – процесс сложный, поскольку адаптивные возможности детского организма ограничены. В этот период ребенок испытывает дискомфорт, причем не только физический (напряжение мышц, учащение дыхания, но и эмоциональный («уход в себя», агрессивность, повышенная тревожность).

Чтобы снизить возможное напряжение, мы, педагоги, должны переключить ребенка на то, что приносить ему удовольствие, а именно на игровую деятельность. Основное предназначение подвижных игр в этот период – формирование эмоционального контакта в таких парах, как «ребенок-ребенок» и «ребенок-взрослый».

Детям младшего дошкольного возраста просто необходимо движение. Известно, что дети, которые постоянно находятся в движении, меньше болеют и подвергаются различным заболеваниям, крепко спят, быстрее развиваются физически. Игра - основное занятие ребенка дошкольника и занимает ведущее место в его образе жизни. А при рассмотрении вопроса адаптации мы особенно выделяем подвижные игры, когда ребенок или несколько детей сразу включаются в бурную двигательную деятельность.

Подвижные игры в этом возрасте проводятся со всеми детьми для того, чтобы ни один ребенок не почувствовал себя забытым, обделенным во внимании.

В первой младшей группе МДОУ «Детский сад № 39» реализуется проект «Мягкая педагогика», способствующий созданию благоприятной, психологически безопасной и комфортной образовательной среды для детей 2-3 лет в условиях временной депривации матери.

Рассмотрим способы «мягкого воздействия» педагога и детей в процессе проведения подвижных игр с детьми раннего возраста.

«Мягкие прикосновения».

Игра, как правило, начинается с приглашения. Вот и мы, начиная подвижную игру, выполняем мягкие, плавные движения ладоней к себе; повторяем их с разной амплитудой (зовем одного малыша, приглашаем группу деток).

1, 2, 3, 4, 5 – Кто пойдет со мной играть?

Эй, дружок, не робей!

Подходи ко мне скорей!

Ты не будешь здесь скучать –

Будешь весело играть!

1, 2, 3, 4, 5 –

Собираемся играть!

Будем бегать и скакать,

Чтобы сильными нам стать!

«Мягкий голос».

Дети раннего возраста больше реагируют на интонации, чем на содержание речи. Поэтому при проведении подвижных игр важно использовать вариации «мягких»- спокойных и «мягких»-побудительных интонаций.

Достаточно часто в подвижные игры, предназначенные для детей раннего возраста, мы включаем элементы фольклора.

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит».

Встань, малыш, еще разок,

Сделай маленький шажок,

Топ,топ!

Ходит мальчик наш с трудом,

Первый раз обходит дом,

Топ, топ!

«Звучание» среды очень важно для маленького ребенка. В сочетании с мягкостью движений, прикосновений, ласковостью голоса и простых и понятных выражений среда в образе заботливых взрослых создает для ребенка крепкий психологический базис для позитивной социализации и успешного развития на всех этапах жизни.

«Мягкая мимика».

Мимика меняется от малоподвижной (создает впечатление созерцательности и уюта) к подвижной (легкая степень оживленности создает впечатление заинтересованности, внутренней активности) в зависимости от общения участников игры.

Для ребенка раннего возраста очень важны «сигналы», поступающие от того, с кем он контактирует. Эмоциональное общение в процессе проведения подвижных игр возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

«Включение в подвижные игры неоформленного текстильного материала» (платочки).

Одними из самых любимых подвижных игр малышей являются те, которые включают в себя неоформленный текстильный материал.

Ткань – это мягкий, пластичный материал, пригодный для любой детской деятельности. Данный вид игр очень популярен у малышей. Платочки – это самый простой и доступный материал, который есть в детском саду.

Обычно, играя с платочком, малыши проговаривают отдельные фразы из потешек, прибауток, их речь становится более эмоциональной. Игры с платочками развивают движения руки. Кисти рук становятся более гибкими и подвижными. Кроме этого, платочек может заменить ребенку партнера по танцу в самом начале адаптационного периода. К таким играм и игровым ситуациям можно отнести такие, как «Ку-ку», «Здравствуйте», «Зайка серенький сидит», «Прятки с платочком», «Ай-да», «Петушок», «Птичка», «Кружится, кружится алый платочек», «Вот какой платочек мой», «У кого в руках платочек, тот пойдет со мной в кружочек» и др.

В заключении еще раз отметим, что в настоящее время существует множество способов, позволяющих сделать процесс привыкания к детскому саду безболезненным в психологическом плане. И одним из таких способов является включение элементов «мягкой педагогики» в игровую деятельность дошкольников.

Библиографический список

1. Файзуллаева Е. Д. «Мягкая педагогика». Воспитание детей раннего возраста: учебно-методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок»/ Под ред. И. А. Лыковой. – М. : Цветной мир, 2021.

Публикации по теме:

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Фотоотчёт об адаптации детей к детскому садуФотоотчёт об адаптации детей к детскому саду Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками,.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности проведения подвижных игр с младшими дошкольниками в период адаптации к детскому саду
Опубликовано: 8 мая 2023 в 15:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности проведения подвижных игр с младшими дошкольниками в период адаптации к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Марина Цыбина Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД