Лучший педагог года

Особенности проведения физкультурных занятий

Юлия Синчинова
Особенности проведения физкультурных занятий
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия физической культурой – основная форма организации физического воспитания детей с нарушением зрения, которые проводятся в соответствии с требованиями программы для детского сада и по показаниям врача-офтальмолога.

Структура занятий, их содержание, методы проведения зависят от характера зрительных нарушений, вторичных отклонений, уровня развития двигательных умений, навыков и особенностей лечебно-восстановительного процесса.

Публикация «Особенности проведения физкультурных занятий» размещена в разделах

На занятиях физической культурой ребенку приходится работать с опорой на зрение. Постоянный зрительный контроль приводит к быстрой утомляемости детей, что особенно следует учитывать при организации занятий и строить их с учетом зрительной нагрузки.

Это необходимо в связи с тем, что основным методом плеоптического лечения (метод лечения амблиопии) детей является окклюзия (закрывание одного из глаз) со стороны лучше видящего глаза. В этих условиях ребенок оказывается в состоянии искусственного слабовидения. Дети в этот период, как правило, находятся в состоянии психического стресса: плачут, пытаются снять окклюдор, не вступают в контакт со сверстниками и педагогами, неадекватно реагируют на требования старших. В этот период дети, плохо видя амблиопичным глазом, с трудом ориентируются в пространстве, среди окружающих предметов. Они предпочитают больше сидеть, меньше ходить и бегать. Движения их скованны, неуверенны. Они не всегда видят, как правильно выполнить движение, а это приводит к неправильному формированию двигательного навыка, исправление которого потребует от педагога дополнительной работы.

Ребенок с трудом овладевает двигательными навыками, ориентируется только с помощью зрения. В связи с этим нервная система испытывает большую нагрузку, требует постоянного напряжения. Все это утомляет ребенка физически.

Педагогу необходимо использовать на занятии сохранные анализаторы - осязание и слух. Например, в ходьбе по ограниченной плоскости можно использовать мягкие дорожки, чтобы ребенок ногами ощущал пространство плоскости. Хорошо ориентируются дети на различные звуковые сигналы – хлопки, удары в бубен, звон колокольчика и т. д. С их помощью педагог может ориентировать детей, указывая направление ходьбы или бега, место сбора команд, определить нахождение водящего в игре и т. д. Развивая осязание и слух, мышечное чувство, можно добиться того, чтобы дети справлялись с заданиями.

В период лечения методом прямой окклюзии дети при передвижении заметно наклоняют голову вниз, так как их зрение в этот период позволяет рассматривать все только на близком расстоянии. Вследствие такого положения головы у ребенка могут появиться сутулость и искривление позвоночника. Поэтому педагог, в процессе проведения занятий, особое внимание должен уделять правильному положению тела.

Особенности работы с детьми, имеющими нарушения зрения, вызывают необходимость индивидуального подхода к обучению каждого ребенка. Это не означает, что на занятии каждому ребенку или группе детей должны даваться разные упражнения. Со всеми детьми группы осваивается один и тот же материал, перед всеми ставится одна и та же задача. Дается одно и то же упражнение, но результата добиваются разными путями.

Детям с низкой остротой зрения уменьшается нагрузка путем сокращения количества повторений, длины дистанций, снижения темпа выполнения упражнений. Им противопоказаны упражнения с внезапными и значительными усилиями. Таким детям рекомендуется чаще устраивать зрительный отдых.

Как правило, возрастные группы детей бывают укомплектованы неоднородно по остроте зрения и формам заболевания. В них могут входить дети с амблиопией и косоглазием и дети слабовидящие. Такой состав группы затрудняет проведение физкультурного занятия.

Если в группе всего 1-2 слабовидящих ребенка, то это сказывается на работе всей группы. Обычно такие дети отстают по всем показателям, плохо ходят, бегают, прыгают, снижают темп проведения занятия, в играх отстают. При организации занятий в группе, где есть слабовидящие дети, педагоги прежде всего держат в поле зрения этих детей, определяют их местоположение таким образом, чтобы они чувствовали себя свободно и не мешали остальным детям. Например, при ходьбе в колонне друг за другом целесообразно поставить таких детей в конце колонны.

При построении в звенья для ОРУ надо ставить этих детей в первый ряд звена, чтобы они могли лучше видеть показ упражнения. При выполнении упражнений и движений следует давать им посильные задания, активизировать их деятельность так, чтобы они не чувствовали себя последними во всем, так как это может привести к нежеланию заниматься физкультурой.

Можно облегчить задание слабовидящему ребенку, незначительно помогая ему, но добиться, чтобы он выполнил его. Таким детям необходима дифференцированная нагрузка на занятии.

Используемая литература:

Л. С. Сековец «Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию

детей с нарушением зрения» Москва. Школьная Пресса. 2008

Публикации по теме:

Использование новых методов и приемов в организации физкультурных занятий с целью повышение их моторной плотности Оценка двигательной активности детей на занятиях проводится путем вычисления общей и моторной плотности. Моторная плотность характеризуется.

Карта анализа подготовки и проведения занятий по РЭМП Карта анализа подготовки и проведения занятий по РЭМП Дата проведения занятия ___ Возрастная группа ___ Количество.

Консультация для педагогов «Методика проведений фольклорных физкультурных занятий» На современном этапе одним из важных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. В настоящее время с большим вниманием.

Консультация для воспитателей «Необходимость использования сюжетно-игровых физкультурных занятий с детьми раннего возраста» Полноценное и всестороннее развитие у детей раннего возраста невозможно без правильно организованной и достаточной двигательной активности,.

Консультация для воспитателей «Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка-дошкольника» Дошкольный возраст – наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность.

Консультация «Методика проведения типовых занятий. Виды музыкальных занятий, организация и построение» Методическая разработка «Методика проведения типовых занятий. Виды музыкальных занятий, организация и построение». Музыкальный руководитель:.

Методика проведения занятий лепкой в первой младшей группе Методика проведения занятий лепкой в первой младшей группе. Занятия лепкой начинаются в группе детей третьего года жизни. Программа воспитания.

Правила подготовки и проведения физкультурных праздниковПравила подготовки и проведения физкультурных праздников Досуговые мероприятия по физической культуре проводятся со второго полугодия первой младшей группы. Для младших дошкольников физкультурный.

Релаксация в системе проведения музыкальных занятий с дошкольникамиРелаксация в системе проведения музыкальных занятий с дошкольниками Как обычно, в один из дней, проходило у меня музыкальное занятие в средней группе «Колобок». В конце занятие после подвижной игры, дети.

Опыт работы по проведению физкультурных и музыкальных занятий в форме сюжетно-ролевых, музыкально-ритмических игр Статья Опыт работы по проведению физкультурных и музыкальных занятий в форме сюжетно – ролевых, музыкально ритмических игр. Самым главным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности проведения физкультурных занятий
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 19:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности проведения физкультурных занятий» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Синчинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД