Светлана Логинова
Релаксация в системе проведения музыкальных занятий с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Как обычно, в один из дней, проходило у меня музыкальное занятие в средней группе «Колобок». В конце занятие после подвижной игры, дети расшумелись, и мы с воспитателем начали их успокаивать. Тут один мальчик, Алеша Б. подходит ко мне и говорит:
-А, знаете как мы с братом успокаиваемся?
-И как же? - спросила я.
-Мы релаксируем, медитируем. Садимся на коврик, ноги поджимаем под себя, руки разводим в стороны, большим пальцем перебираем все остальные пальцы и закрываем глаза, так и сидим.
Публикация «Релаксация в системе проведения музыкальных занятий с дошкольниками» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
Дети стали прислушиваться к нашему разговору, им стало любопытно. Алеша снял сандалии и поставил у двери, за ковром. Сел как рассказывал. Дети начали друг за другом снимать обувь, ставить ее в рядок с Алешиной обувью. Дети сели, кто рядом с Алешей, кто поодаль. Все ребята старались принять позу, такую же как и у Алеши. Единственное, я их попросила выпрямить спину, спина Алеши была идеально прямой. Когда дети закрыли глаза, я попросила их представить, что они находятся на берегу моря, предварительно спросив, кто был на море. Большинство ответили утвердительно.
Я продолжила дальше рассказывать, что светит яркое солнце, что дети лежат на теплом песочке, нежно плещутся волны, дети встают и забегают в воду, пытаются плыть, затем ложатся на спину, ведь морская вода соленая, хорошо держит, и расслабляются.
Дети сидели тихо, слушая с легкой улыбкой на лице мою речь.
Затем я предложила всем открыть глаза, и мы с ребятами поговорили о том, что у каждого есть какое-нибудь желание или мечта. Дети пытались высказаться вслух, перебивая друг друга, и я сказала:
-Мы не будем ни кому говорить о своей мечте, это будет секрет. Предлагаю опять закрыть глаза, мысленно сосредоточится и послать во вселенную свое желание и оно должно быть, только одно, нужно подумать, проговорить про себя и мысленно его отправить.
Несколько секунд дети сидели сосредоточенно, шевеля губами. Затем я тихонечко разрешила открыть глаза и расслабиться. Кто-то вытянул ноги, а кто-то так и остался сидеть в такой позе. Я предложила детям обуться, по их лицам я поняла, что они довольны, им понравилось. Дети тихонько обулись, мы попрощались, и они ушли в группу…
Я тоже вдохновилась. Вечером, вернувшись домой, стала искать музыку для релаксации. Нашла, выбрала шум реки, звуки леса, пение птиц, звуки моря и дельфинов. На следующем занятии, мы как всегда позанимались, спели песни, потанцевали, в конце поиграли в подвижную игру. Я заметила, дети не шумят, как в прошлый раз, смотрят на меня, спрашивают, будем ли мы успокаиваться. Ну как же можно отказать в такой просьбе? Я и дети сняли обувь и сели, подогнув под себя ноги. Мы начали релаксировать, уже под музыку и мое устное повествование.
На следующем занятии мы использовали только музыку, предложив детям пофантазировать и представить то, что могло бы происходить под эту музыку. А потом дети делились своими впечатлениями…
Релаксационные упражнения я стала использовать в системе на музыкальных занятиях, а воспитатели в группах в утренние и вечерние часы. Подборки аудиозаписей для релаксации есть теперь в каждой группе. Это успокаивает, организует и развивает воображение.
А еще, каждое утро, после зарядки, я иду на какую-то из групп (их у нас 7). Мы встаем в круг, близко друг к другу, мы здороваемся взглядами, словами, рукопожатиями и т. д. Дети уже знают, что сейчас можно рассказать все, о чем хочется, их выслушают, и мы начинаем…
Но об этом я расскажу в следующий раз.