Папки-передвижки

Релаксация в системе проведения музыкальных занятий с дошкольниками (2 фото)

Светлана Логинова
Релаксация в системе проведения музыкальных занятий с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Как обычно, в один из дней, проходило у меня музыкальное занятие в средней группе «Колобок». В конце занятие после подвижной игры, дети расшумелись, и мы с воспитателем начали их успокаивать. Тут один мальчик, Алеша Б. подходит ко мне и говорит:

-А, знаете как мы с братом успокаиваемся?

-И как же? - спросила я.

-Мы релаксируем, медитируем. Садимся на коврик, ноги поджимаем под себя, руки разводим в стороны, большим пальцем перебираем все остальные пальцы и закрываем глаза, так и сидим.

Публикация «Релаксация в системе проведения музыкальных занятий с дошкольниками» размещена в разделах

Дети стали прислушиваться к нашему разговору, им стало любопытно. Алеша снял сандалии и поставил у двери, за ковром. Сел как рассказывал. Дети начали друг за другом снимать обувь, ставить ее в рядок с Алешиной обувью. Дети сели, кто рядом с Алешей, кто поодаль. Все ребята старались принять позу, такую же как и у Алеши. Единственное, я их попросила выпрямить спину, спина Алеши была идеально прямой. Когда дети закрыли глаза, я попросила их представить, что они находятся на берегу моря, предварительно спросив, кто был на море. Большинство ответили утвердительно.

Я продолжила дальше рассказывать, что светит яркое солнце, что дети лежат на теплом песочке, нежно плещутся волны, дети встают и забегают в воду, пытаются плыть, затем ложатся на спину, ведь морская вода соленая, хорошо держит, и расслабляются.

Дети сидели тихо, слушая с легкой улыбкой на лице мою речь.

Затем я предложила всем открыть глаза, и мы с ребятами поговорили о том, что у каждого есть какое-нибудь желание или мечта. Дети пытались высказаться вслух, перебивая друг друга, и я сказала:

-Мы не будем ни кому говорить о своей мечте, это будет секрет. Предлагаю опять закрыть глаза, мысленно сосредоточится и послать во вселенную свое желание и оно должно быть, только одно, нужно подумать, проговорить про себя и мысленно его отправить.

Несколько секунд дети сидели сосредоточенно, шевеля губами. Затем я тихонечко разрешила открыть глаза и расслабиться. Кто-то вытянул ноги, а кто-то так и остался сидеть в такой позе. Я предложила детям обуться, по их лицам я поняла, что они довольны, им понравилось. Дети тихонько обулись, мы попрощались, и они ушли в группу…

Я тоже вдохновилась. Вечером, вернувшись домой, стала искать музыку для релаксации. Нашла, выбрала шум реки, звуки леса, пение птиц, звуки моря и дельфинов. На следующем занятии, мы как всегда позанимались, спели песни, потанцевали, в конце поиграли в подвижную игру. Я заметила, дети не шумят, как в прошлый раз, смотрят на меня, спрашивают, будем ли мы успокаиваться. Ну как же можно отказать в такой просьбе? Я и дети сняли обувь и сели, подогнув под себя ноги. Мы начали релаксировать, уже под музыку и мое устное повествование.

На следующем занятии мы использовали только музыку, предложив детям пофантазировать и представить то, что могло бы происходить под эту музыку. А потом дети делились своими впечатлениями…

Релаксационные упражнения я стала использовать в системе на музыкальных занятиях, а воспитатели в группах в утренние и вечерние часы. Подборки аудиозаписей для релаксации есть теперь в каждой группе. Это успокаивает, организует и развивает воображение.

А еще, каждое утро, после зарядки, я иду на какую-то из групп (их у нас 7). Мы встаем в круг, близко друг к другу, мы здороваемся взглядами, словами, рукопожатиями и т. д. Дети уже знают, что сейчас можно рассказать все, о чем хочется, их выслушают, и мы начинаем…

Но об этом я расскажу в следующий раз.

Релаксация в системе проведения музыкальных занятий с дошкольниками
Фото №1 Как обычно в один из дней проходило у меня
Публикации по теме:

Музыкально-коррекционные занятия как инновационная форма музыкальных занятий с детьми с ЗПР В основе музыкально - коррекционных занятий положен комплексно - тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приёмами, что позволяет.

Цикл музыкальных занятий по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Знакомство с музыкальными инструментами с использованием ИКТ Познакомить детей с инструментами рояль, виолончель, контрабас, флейта, используя.

Диагностика музыкальных способностей детей. Методика проведения диагностических занятий Диагностические занятия во всех возрастных группах, начиная со средней группы, рекомендуется проводить один раз в год в апреле-мае во второй.

Конспекты музыкальных занятий. Младшая группа МартТема занятия: «Музыка, песни, игру»Программное содержание. Продолжать учить детей ходить друг за другом, выполнять пружинистые приседания.

Конспекты занятий с дошкольниками Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 Конспект занятия по изобразительной деятельности «Собачкины.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Развитие комбинаторных способностей в процессе коррекционных занятий с детьми — дошкольниками Сообщение на тему: «Развитие комбинаторных способностей в процессе коррекционных занятий с детьми». Комбинаторное мышление представляет.

Роль музыкальных занятий в нравственном воспитании старших дошкольников в ДОУ Введение Музыкальное воспитание имеет огромное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети.

Роль занятий по изобразительной деятельности в системе эстетического воспитания младших дошкольников Эстетическое воспитание - это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности.

Роль занятий по изобразительной деятельности в системе эстетического воспитания младших дошкольников Эстетическое воспитание - это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Релаксация в системе проведения музыкальных занятий с дошкольниками
Опубликовано: 17 октября 2019 в 16:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Релаксация в системе проведения музыкальных занятий с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Логинова (УИ 2054144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД