Особенности процесса социально-психологической адаптации пятиклассников
Татьяна Ковалева
Особенности процесса социально-психологической адаптации пятиклассников
▼ Скачать + Заказать документы
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в пятом классе- одним из труднейших периодов школьного обучения. Подростковый возраст охватывает период от 10-11 до 13-14 лет, совпадающий с временем обучения в 5-8 классах.
Ведущей деятельностью является стремление к общению со сверстниками и появление в поведении признаков, свидетельствующих о стремлении утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономию. У разных подростков эти изменения происходят в разное время: некоторые подростки развиваются быстрее, некоторые отстают от остальных.
Публикация «Особенности процесса социально-психологической адаптации пятиклассников» размещена в разделах
В средней школе коренным образом меняются условия обучения: дети переходят от одного основного учителя к системе классный руководитель- учителя предметники, к кабинетной системе. Как показывает практика, большинство детей переживают этот переход как важный шаг в жизни.
Младший подростковый возраст характеризуется чувством взрослости, которое предполагает отношение подростка к самому себе как к взрослому, его представление или ощущение себя взрослым.
Учителя часто не делают различий между пятиклассниками и другими учащимися средней школы, предъявляя всем одинаковые требования. Это может затруднять адаптацию детей к средней школе. Возросшие требования зачастую оказываются не по силам пятиклассникам. В переходный период наибольшее изменения во внутренней позиции связаны со взаимоотношениями со сверстниками. Поэтому на эмоциональное самочувствие ребенка в большей степени начинает влиять то, как складываются его отношения со сверстниками, а не только успехи в учебе.
Неудачи в сфере межличностных отношений, выражающиеся в нарушениях нормальных контактов со сверстниками, являются признаком дезадаптации. Эти нарушения могут проявляться как в открытых межличностных конфликтах, так и в форме пассивного игнорирования.
Публикации по теме:
Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения»
Мир современного ребёнка часто переполнен новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, не всегда положительными. Вся жизнь ребенка дошкольного.
Фотоотчет о проведении психологической акции «Всемирный день сна»
Фотоотчет о проведении Психологической акции "Всемирный день сна". Наступила вена! И многие люди очень остро реагируют на смену сезонов.
Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении
В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.
Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая)
Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.
Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»
Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.
Особенности адаптации первоклассника
Особенности адаптации первоклассника Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с.
Положение о психологической службе школы
Положение о психологической службе ГБОУ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет структуру и порядок управления службы практической.
Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы
Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.
Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»
Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.