Приложение МААМ

Особенности процесса социально-психологической адаптации пятиклассников

Татьяна Ковалева
Особенности процесса социально-психологической адаптации пятиклассников
▼ Скачать + Заказать документы

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в пятом классе- одним из труднейших периодов школьного обучения. Подростковый возраст охватывает период от 10-11 до 13-14 лет, совпадающий с временем обучения в 5-8 классах.

Ведущей деятельностью является стремление к общению со сверстниками и появление в поведении признаков, свидетельствующих о стремлении утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономию. У разных подростков эти изменения происходят в разное время: некоторые подростки развиваются быстрее, некоторые отстают от остальных.

Публикация «Особенности процесса социально-психологической адаптации пятиклассников» размещена в разделах

В средней школе коренным образом меняются условия обучения: дети переходят от одного основного учителя к системе классный руководитель- учителя предметники, к кабинетной системе. Как показывает практика, большинство детей переживают этот переход как важный шаг в жизни.

Младший подростковый возраст характеризуется чувством взрослости, которое предполагает отношение подростка к самому себе как к взрослому, его представление или ощущение себя взрослым.

Учителя часто не делают различий между пятиклассниками и другими учащимися средней школы, предъявляя всем одинаковые требования. Это может затруднять адаптацию детей к средней школе. Возросшие требования зачастую оказываются не по силам пятиклассникам. В переходный период наибольшее изменения во внутренней позиции связаны со взаимоотношениями со сверстниками. Поэтому на эмоциональное самочувствие ребенка в большей степени начинает влиять то, как складываются его отношения со сверстниками, а не только успехи в учебе.

Неудачи в сфере межличностных отношений, выражающиеся в нарушениях нормальных контактов со сверстниками, являются признаком дезадаптации. Эти нарушения могут проявляться как в открытых межличностных конфликтах, так и в форме пассивного игнорирования.

Публикации по теме:

Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения»Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения» Мир современного ребёнка часто переполнен новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, не всегда положительными. Вся жизнь ребенка дошкольного.

Фотоотчет о проведении психологической акции «Всемирный день сна»Фотоотчет о проведении психологической акции «Всемирный день сна» Фотоотчет о проведении Психологической акции "Всемирный день сна". Наступила вена! И многие люди очень остро реагируют на смену сезонов.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Особенности адаптации первоклассника Особенности адаптации первоклассника Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с.

Положение о психологической службе школы Положение о психологической службе ГБОУ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет структуру и порядок управления службы практической.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности процесса социально-психологической адаптации пятиклассников
Опубликовано: 28 июля 2020 в 18:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности процесса социально-психологической адаптации пятиклассников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ковалева (УИ 2381084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД