МААМ-картинки

Особенности применения элементов логоритмики в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Надежда Шарифьянова
Особенности применения элементов логоритмики в работе с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время всё более заметным становится рост отклонений в развитии речи у детей, что приводит к задержке речевого развития у до-школьников младшего возраста. Эта проблема имеет много причин: и социального, и медицинского, и техногенного характера. Немаловажную роль здесь играет ухудшение экологической обстановки и её неблагоприятное воздействие на детский организм, что приводит к общему снижению иммунитета и умственной работоспособности ребёнка. Отсюда вытекает ещё одна очень важная проблема – проблема готовности ребёнка к школе. На третьем году жизни речь ребёнка становиться доминирующей линией развития. В норме быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Дети же раннего возраста с ограниченным словарным запасом достаточно ярко выделяются среди своих сверстников.

Публикация «Особенности применения элементов логоритмики в работе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Если ребёнок в возрасте 3 – 4 года плохо произносит слова или искажает их структуру, если он не запоминает простые четверостишия, сказки и рассказы, если у него низкая речевая активность, это сигнал нарушения его речевой деятельности.

Речевая деятельность формируется и функционирует в тесной связи со всеми психическими процессами, протекающими в сенсорной, интеллектуальной, аффективно – волевой сферах.

Таким образом, речевая недостаточность у детей младшего возраста влияет на их общее развитие: тормозит формирование психических функций, ограничивает познавательные возможности, нарушает процесс социальной адаптации. И только комплексное воздействие на ребёнка даёт успешную динамику речевого развития.

Младший дошкольный возраст — это возраст чувственного (сенсорного) познания окружающего. Наиболее продуктивно ребёнок усваивает то, что ему интересно, что затрагивает его эмоции. Поэтому главная задача специалиста – вызвать речевую и общую инициативу у ребёнка через чувственное познание.

Попытки внедрять различные модели оздоровительных, развивающих программ, новые формы занятий, предлагаемых различными авторами без учёта возможностей дошкольного образовательного учреждения и знания контингента занимающихся, не приводят к желаемым результатам. Логопедическая ритмика является доступной и универсальной формой направленной на повышение речевой активности и развития психомоторной функции детей.

Одним из условий для успешного развития «речевой активности» детей младшего дошкольного возраста может являться логоритмическая деятельность, которая построена с соблюдением тематического принципа планирования, подчинена единому сюжету с обязательным включением различных игр (пальчиковых, мимических, речевых, подвижных, так как только в игре у ребёнка раннего возраста могут формироваться все психические функции (в том числе и речь). Ярко, эмоционально, в атмосфере игры дети учатся многим интересным вещам. Именно в игре возможно создать такую ситуацию, которая стимулирует речь ребёнка, активизирует словарь, обогащает сенсорный опыт.

Публикации по теме:

Особенности экологического образования детей раннего и младшего дошкольного возраста 2 слайд Свое выступление хочется начать со слов Швейцарского педагога-гуманиста Иоганна Генриха Песталоцци: «Единственно подлинный фундамент.

Интеграция образовательных областей в оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей в оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста. Существуют разнообразные формы и виды.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: - мелкой моторики рук и тактильного.

Использование устного народного творчества в работе с детьми младшего дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Раннее детство – начало жизни. Его можно сравнить.

Использование элементов изодеятельности в развитии мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаИспользование элементов изодеятельности в развитии мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста При формировании тонкой моторики пальцев рук, усложняется строение мозга, развивается психика и интеллект ребенка. Развивая мелкую моторику.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста Вода и массаж как лечебные профилактические средства были известны еще в глубокой древности. Их благотворное воздействие на организм человека.

Мастер-класс по использованию методов фонетической ритмики и элементов логоритмики с детьми младшей группы детского сада. Теоретическая часть. (слайд 4) Всем известно, что в поле зрения работы логопеда сегодня попадают дети подготовительной группы, в лучшем.

Отчет на педагогическом совете «Формы и методы здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» - Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Вашему вниманию предоставляется работа по теме: «Формы и методы здоровьесберегающих технологий в работе.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста .

Семинар-практикум «Участие младшего воспитателя в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Рука - это вышедший наружу мозг человека» (И. Кант). Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности применения элементов логоритмики в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 17:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности применения элементов логоритмики в работе с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шарифьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД