Котенева Диана
Особенности применения развивающих пособий В. В. Воскобовича для развития общей моторики у дошкольников
В воспитании дошкольника очень важная роль принадлежит физическому и интеллектуальному развитию. Данные процессы тесно связаны между собой. С одной стороны, физическое развитие создает лучшие условия для умственной работоспособности и содействует развитию интеллекта; с другой стороны, интеллектуальное развитие повышает эффективность физического, создавая условия более вдумчивого отношения к нему занимающихся для осознания ими сущности решаемых задач и творческих поисков их решения. Важная задача педагога подобрать такие методы и средства, которые позволят всесторонне развить дошкольника.
Публикация «Особенности применения развивающих пособий В, В, Воскобовича для развития общей моторики у дошкольников» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Так в нашем детском саду мы решили применить методику «Игры В. В. Воскобовича» на занятиях физической культуры с целью развития общей моторики воспитанников. Нам стало интересно, как же можно применить игры, направленные на интеллектуальное развитие на занятиях физической культурой с целью развития общей моторики дошкольников.
Квадрат Воскобовича. Мы изготовили несколько квадратов самостоятельно в виде ковриков со сторонами 100 см.
Игра: дети становятся в круг, квадрат лежит в центре. Дети должны хлопнуть в ладоши столько раз, сколько углов у квадрата; топнуть ногой столько раз, сколько сторон у квадрата. Затем инструктор по физической культуре складывает коврик в форме треугольника и даёт детям те же задания.
Игра: дети делятся на 2 команды и становятся в 2 круга, в центре каждого лежит коврик-квадрат Воскобовича. Пока педагог хлопает в ладоши или звучит музыка, дети бегут вокруг своих квадратов, как только педагог прекращает хлопать, дети останавливаются и выполняют задание с квадратом. Побеждает команда, быстро выполнившая задание.
Задания: сделать большой треугольник, сделать прямоугольник, сделать дом, сделать квадрат, сделать конверт, сделать маленький квадрат и т. д.
Цветное поле. Полотно-квадрат 4 м. из 169 разноцветных квадратов (белые, фиолетовые, голубые красные, зелёные, синие, жёлтые и т. д.).
Игра: дети становятся на квадратики и запоминают их цвета, инструктор по физической культуре даёт задания. Задания: шагнуть на 2 квадрата вперёд, на 2 квадрата вправо, на 1 квадрат назад, на 2 квадрата влево, на 1 квадрат назад. Дети должны вернуться на свои изначальные квадратики. Таких инструкций можно придумать множество.
Игра: дети становятся вокруг цветного поля, по свистку ребята передвигаются приставными шагами вокруг полотна лицом к нему. Когда свисток прозвучит ещё раз, дети быстро становятся на квадратики заданного педагогом цвета. Варианты движения вокруг полотна могут быть разнообразные: приставными шагами спиной к полотну, лёгким бегом, быстрым шагом, шагом на носочках или пяточках, прыжками на двух или одной ноге и т. д.
Эстафеты с настольными играми Чудо-крестики, Чудо-соты.
Игра: дети делятся на 2 команды и строятся в 2 колонны по одному, напротив каждой колонны столик, на котором лежит поле-фанера. У каждого ребёнка в руке фигура-вкладыш. По свистку дети по одному от команды бегут к столику и вкладывают фигурки в поле, побеждает команда, собравшая первой все фигурки на поле.
Для младших дошкольников очень интересны задания с игровыми персонажами игр Воскобовича. Играя с ними, дети подражают им: ходят как гусь-капитан, ползают, как гусеница Фифа, «летают» (махи руками вверх и вниз, как пчелка Жужа, топают ножками как медвежонок Мишик, передвигаются приставными шагами, как Краб Крабыч.
Для дошкольников с нарушениями речи использование игр В. В. Воскобовича во время организованной образовательной деятельности позволяет решать задачи речевого развития как в чистом, так и в интегрированном виде.
Игры В. В. Воскобовича на логоритмических занятиях в детском саду
помогают решить ряд задач:
• повышается ловкость, совершенствуются крупная и мелкая моторика;
• ребенок обретает навык правильного выдоха при говорении;
• улучшается мимика, интонация и темп речи;
• развивается подвижность артикуляционных органов, благодаря чему
• улучшается дикция;
• слишком активные и подвижные малыши несколько успокаиваются,
• слишком медлительные – наоборот, становятся более шустрыми и бодрыми;
• улучшается осанка малышей;
• раскрываются творческие способности, умение подражать, изображать разные эмоции;
• детки становятся более сильными, выносливыми.
Одной из тр х больших групп, которые включает технология «Сказочные лабиринты игры», является группа игр с буквами, звуками, словами и слогами. К ним относятся: «Теремки Воскобовича», «Складушки», «Читайка на шариках – 1, 2», игры-эрудиты: «Яблонька», «Ромашка», «Снеговик», знаковые конструкторы «Шнур-малыш», «Шнур-затейник», «Геоконт», «Конструктор букв».
Музыкальное сопровождение логоритмических занятий создает положительный эмоциональный настрой и стимулируют потребность
детей в общении. В процессе логоритмических занятий при помощи игровых
упражнений реб нок решает логические задачи с буквами, составляет слоги,
слова, занимается словотворчеством.
Каждая игра технологии обязательно имеет свою сказку, но дети очень
любят придумывать свои сказки к играм. Придумывание собственных не-
больших сказок отличная тренировка для развития речевых навыков и логического мышления.
Таким образом, применённые нами игры В. В. Воскобовича на занятиях по физической культуре поспособствовали интеллектуальному, речевому развитию у дошкольников в связи с развитием общей моторики, то есть физическим развитием.
На занятиях у детей развивались :
• координация движений;
• пространственная координация;
• речь;
• скорость;
• ловкость.
А также интеллектуальные операции: счёт, соотнесение цветов, конструирование, соотнесение геометрических фигур и т. д.