Папки-передвижки

Особенности применения развивающих пособий В. В. Воскобовича для развития общей моторики у дошкольников

Котенева Диана
Особенности применения развивающих пособий В. В. Воскобовича для развития общей моторики у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В воспитании дошкольника очень важная роль принадлежит физическому и интеллектуальному развитию. Данные процессы тесно связаны между собой. С одной стороны, физическое развитие создает лучшие условия для умственной работоспособности и содействует развитию интеллекта; с другой стороны, интеллектуальное развитие повышает эффективность физического, создавая условия более вдумчивого отношения к нему занимающихся для осознания ими сущности решаемых задач и творческих поисков их решения. Важная задача педагога подобрать такие методы и средства, которые позволят всесторонне развить дошкольника.

Публикация «Особенности применения развивающих пособий В, В, Воскобовича для развития общей моторики у дошкольников» размещена в разделах

Так в нашем детском саду мы решили применить методику «Игры В. В. Воскобовича» на занятиях физической культуры с целью развития общей моторики воспитанников. Нам стало интересно, как же можно применить игры, направленные на интеллектуальное развитие на занятиях физической культурой с целью развития общей моторики дошкольников.

Квадрат Воскобовича. Мы изготовили несколько квадратов самостоятельно в виде ковриков со сторонами 100 см.

Игра: дети становятся в круг, квадрат лежит в центре. Дети должны хлопнуть в ладоши столько раз, сколько углов у квадрата; топнуть ногой столько раз, сколько сторон у квадрата. Затем инструктор по физической культуре складывает коврик в форме треугольника и даёт детям те же задания.

Игра: дети делятся на 2 команды и становятся в 2 круга, в центре каждого лежит коврик-квадрат Воскобовича. Пока педагог хлопает в ладоши или звучит музыка, дети бегут вокруг своих квадратов, как только педагог прекращает хлопать, дети останавливаются и выполняют задание с квадратом. Побеждает команда, быстро выполнившая задание.

Задания: сделать большой треугольник, сделать прямоугольник, сделать дом, сделать квадрат, сделать конверт, сделать маленький квадрат и т. д.

Цветное поле. Полотно-квадрат 4 м. из 169 разноцветных квадратов (белые, фиолетовые, голубые красные, зелёные, синие, жёлтые и т. д.).

Игра: дети становятся на квадратики и запоминают их цвета, инструктор по физической культуре даёт задания. Задания: шагнуть на 2 квадрата вперёд, на 2 квадрата вправо, на 1 квадрат назад, на 2 квадрата влево, на 1 квадрат назад. Дети должны вернуться на свои изначальные квадратики. Таких инструкций можно придумать множество.

Игра: дети становятся вокруг цветного поля, по свистку ребята передвигаются приставными шагами вокруг полотна лицом к нему. Когда свисток прозвучит ещё раз, дети быстро становятся на квадратики заданного педагогом цвета. Варианты движения вокруг полотна могут быть разнообразные: приставными шагами спиной к полотну, лёгким бегом, быстрым шагом, шагом на носочках или пяточках, прыжками на двух или одной ноге и т. д.

Эстафеты с настольными играми Чудо-крестики, Чудо-соты.

Игра: дети делятся на 2 команды и строятся в 2 колонны по одному, напротив каждой колонны столик, на котором лежит поле-фанера. У каждого ребёнка в руке фигура-вкладыш. По свистку дети по одному от команды бегут к столику и вкладывают фигурки в поле, побеждает команда, собравшая первой все фигурки на поле.

Для младших дошкольников очень интересны задания с игровыми персонажами игр Воскобовича. Играя с ними, дети подражают им: ходят как гусь-капитан, ползают, как гусеница Фифа, «летают» (махи руками вверх и вниз, как пчелка Жужа, топают ножками как медвежонок Мишик, передвигаются приставными шагами, как Краб Крабыч.

Для дошкольников с нарушениями речи использование игр В. В. Воскобовича во время организованной образовательной деятельности позволяет решать задачи речевого развития как в чистом, так и в интегрированном виде.

Игры В. В. Воскобовича на логоритмических занятиях в детском саду

помогают решить ряд задач:

• повышается ловкость, совершенствуются крупная и мелкая моторика;

• ребенок обретает навык правильного выдоха при говорении;

• улучшается мимика, интонация и темп речи;

развивается подвижность артикуляционных органов, благодаря чему

• улучшается дикция;

• слишком активные и подвижные малыши несколько успокаиваются,

• слишком медлительные – наоборот, становятся более шустрыми и бодрыми;

• улучшается осанка малышей;

• раскрываются творческие способности, умение подражать, изображать разные эмоции;

• детки становятся более сильными, выносливыми.

Одной из тр х больших групп, которые включает технология «Сказочные лабиринты игры», является группа игр с буквами, звуками, словами и слогами. К ним относятся: «Теремки Воскобовича», «Складушки», «Читайка на шариках – 1, 2», игры-эрудиты: «Яблонька», «Ромашка», «Снеговик», знаковые конструкторы «Шнур-малыш», «Шнур-затейник», «Геоконт», «Конструктор букв».

Музыкальное сопровождение логоритмических занятий создает положительный эмоциональный настрой и стимулируют потребность

детей в общении. В процессе логоритмических занятий при помощи игровых

упражнений реб нок решает логические задачи с буквами, составляет слоги,

слова, занимается словотворчеством.

Каждая игра технологии обязательно имеет свою сказку, но дети очень

любят придумывать свои сказки к играм. Придумывание собственных не-

больших сказок отличная тренировка для развития речевых навыков и логического мышления.

Таким образом, применённые нами игры В. В. Воскобовича на занятиях по физической культуре поспособствовали интеллектуальному, речевому развитию у дошкольников в связи с развитием общей моторики, то есть физическим развитием.

На занятиях у детей развивались :

• координация движений;

• пространственная координация;

• речь;

• скорость;

• ловкость.

А также интеллектуальные операции: счёт, соотнесение цветов, конструирование, соотнесение геометрических фигур и т. д.

Публикации по теме:

«Что одному не под силу, то легко коллективу». Изготовление развивающих игр и пособий руками взрослых и детей«Что одному не под силу, то легко коллективу». Изготовление развивающих игр и пособий руками взрослых и детей Мы с родителями и детьми нашей группы стараемся сделать так, чтобы у нас было достаточно пособий, сделанных своими руками. Эта работа.

Использование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук. Мягкие бигудиИспользование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук. Мягкие бигуди Тема: «Использование нестандартных пособий для развития мелкой моторики рук». Мягкие бигуди. Лариса Гацко. Блог. Развитие мелкой моторики.

Калейдоскоп развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогической практикеКалейдоскоп развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогической практике Сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича, которую я использую в своей педагогической.

Занятие «Красивые прически для любимых мам» с использованием игр и пособий В. В. Воскобовича во второй младшей группеЗанятие «Красивые прически для любимых мам» с использованием игр и пособий В. В. Воскобовича во второй младшей группе Во время проведения тематической недели посвященной празднику - день матери, я решила сделать с детьми красивые прически для любимых мам.

Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Изготовление развивающих пособий своими руками. Игра «Разложи крышечки в свои стаканчики»Изготовление развивающих пособий своими руками. Игра «Разложи крышечки в свои стаканчики» Данный материал будет полезен воспитателям и заботливым родителям. Развитие сенсорики – основополагающая задача в воспитании детей младшего.

Изготовление развивающих пособий своими руками. Игрушка-забава «Бабочки летают в синих небесах»Изготовление развивающих пособий своими руками. Игрушка-забава «Бабочки летают в синих небесах» Бабочки летали В синих небесах. Весело порхали Стайкой в облаках. Дружно танцевали, Выводили па. Получалась полька- Ба-бо-чка! Савченко.

Изготовление развивающих пособий своими руками. Игры с пуговицами для развития памятиИзготовление развивающих пособий своими руками. Игры с пуговицами для развития памяти Эта публикация будет полезна воспитателям детских садов и родителям детей дошкольного возраста. Процесс зрительного запоминания проходит.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Выставка пособий для развития мелкой моторики рук, сделанных родителями группы (фотоотчет)Выставка пособий для развития мелкой моторики рук, сделанных родителями группы (фотоотчет) В этом учебном году ко мне в группу пришли малыши от 3-4 лет. Пока эти дети только адаптируются к новым изменения в своей жизни. Дети сталкиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности применения развивающих пособий В. В. Воскобовича для развития общей моторики у дошкольников
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 00:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности применения развивающих пособий В. В. Воскобовича для развития общей моторики у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Котенева Диана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД