Наталья Беляева
Особенности поведения воспитателя подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Каковы особенности поведения воспитателя подготовительной группе детского сада?
В этом году я выпускаю детей в школу. Вместе мы пробыли 4 года. За это время были и обиды, и ссоры и первое разочарование. Но вместе с детьми мы нашли общий язык друг с другом,научились мириться, прощать друг друга,научились ценить дружбу. И теперь мои дети,так я их по праву могу называть,выросли дружными,весёлыми,сильными и творческими. Я думаю,что мои советы для воспитателей пригодятся.
Воспитатель придерживается следующих правил.
Публикация «Особенности поведения воспитателя подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению.
Если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт.
Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя — развивать интерес к творчеству.
На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация, простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами. Развиваются возможности памяти.
Познавательное развитие каждого ребенка постоянно контролируется воспитателем.
Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению.
Воспитатели подготовительной группы решают задачи становления основных компонентов школьной готовности: развития стремления к школьному обучению, самостоятельности и инициативы, коммуникативных умений, познавательной активности и общего кругозора, воображения и творчества, социально-ценностных ориентаций, укрепления здоровья будущих школьников
Педагогам дошкольного образования по-новому нужно взглянуть на значимость последнего года воспитания и обучения в детском саду. Вначале им нужно научится диагностировать психологическую готовность ребёнка к школе, а также организовывать взаимодействие с родителями и другими педагогами.