Папки-передвижки

Особенности организации внеурочной деятельности

Татьяна Рукосуева
Особенности организации внеурочной деятельности

Выступление на МО классных руководителей по теме «Особенности организации внеурочной деятельности».

Рукосуева Татьяна Васильевна, учитель начальных классов МКОУ Шиткинская СОШ.

Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязанность ее организации, это ресур, позволяющий школе достичь нового качества образования. Стоит отметить, что для школы внеурочная деятельность обязательна, а ребенок имеет право выбора. Внеурочная деятельность позволяет ребенку выбрать область интересов, развить свои способности.

Публикация «Особенности организации внеурочной деятельности» размещена в разделах

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Какие особенности организации внеурочной деятельности должны учитываться?

1. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Они являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

2. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности.

3. План внеурочной деятельности включается отдельным разделом в основную образовательную программу.

4. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

5. Комплектование групп допускается как из одного класса, так и из учеников параллели классов, учитывая запросы участников образовательного учреждения на основе заявлений от родителей.

Наполняемость групп устанавливается от 6 человек.

6. Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся (утверждается директором);

7. Продолжительность одного занятия в 1 классе-35 минут, со 2 класса-40-45 минут, количество часов всех занятий (по всем направлениям) внеурочной деятельности в 1 классе должно составлять 330 часов за учебный год, со 2класса -340часов;

8. Интенсивность проведения занятий определяется в соответствии с основной образовательной программой школы;

9. Темы занятий и учет посещения их учащимися фиксируются в журнале. Журнал заводится на один класс или на параллель классов.

10. При комплектовании групп необходимо учитывать :

-каждый учащийся посещает не менее 3х разных направлений (духовно - нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно - оздоровительное);

-обязательным каждый год является спортивно - оздоровительное направление;

В настоящее время в образовательных учреждениях существуют 4 модели организации внеурочной деятельности :

1модель - характеризуется случайным набором кружков, секций, клубов, работа которых не всегда сочетается друг с другом, связи с общественной жизнью тоже ситуациативны и обрывочны. Вся внеурочная и внеклассная деятельность зависит от имеющихся кадров и материальных возможностей. К сожалению, пока что это во многих школах наиболее распространенная модель. Но даже и такой вариант имеет определенный смысл, поскольку способствует занятости и определению спектра их внеурочных интересов.

2 модель - отличается внутренней организованностью каждой из имеющихся в школе структур воспитательной системы, хотя единая система в полной мере не функционирует. Тем не менее, в таких моделях встречаются оригинальные формы работы, сходные по профилю кружки, секции, студии.

3 модель – организации внеурочной деятельности может быть построена на основе тесного взаимодействия общеобразовательного учреждения с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования или учреждениями культуры - центром детского творчества, клубом по месту жительства, спортивной или музыкальной школой, библиотекой, театром, музеем. Такое сотрудничество должно осуществляться на регулярной основе. Разрабатывается совместная программа деятельности, которая во многом определяет содержание внеурочной деятельности в данной школе.

4 модель – предполагает глубокую интеграцию основного и дополнительного образования детей. Определение содержания их деятельности и способов ее организации строится на основе единых концептуаоьных идей, обеспечивающих развитие учреждения в целом. Это образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и накопляемости групп, продолжительности занятий, их количество в неделю, определяется приказом образовательного учреждения с учетом требований Базисного учебного плана. Механизмы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования определяется самостоятельно, создается банк рабочих программ (типовые, авторские).

С какими трудностями встречаются педагоги сегодня при внедрении программ внеурочной деятельности :

-недостаточно возможностей для привлечения специалистов дополнительного образования;

- кадровое обеспечение;

-организация горячего питания после уроков;

-организация режимных моментов (выведение отдельного звонка);

-режим урочной и внеурочной деятельности первоклассников;

-дефицит программ, адекватных задачам и возрасту первоклассника;

-недостаточное материально-техническое обеспечение;

- отсутствие понимания у части педагогов взаимосвязи между результатом и формами проведения внеурочной деятельности;

- подмена внеклассной, внешкольной воспитательной работы внеурочной деятельностью;

- не всегда участниками внеурочной деятельности становится весь коллектив школы;

- разработка краевых или муниципальных критериев оценки эффективности внеурочной деятельности и всей воспитательной работы ОУ;

-интеграция урочной, внеурочной и внеклассной работы;

- перегрузка обучающихся.

Рекомендации:

- в штате ОУ или учреждения дополнительного образования детей предусмотреть ставку для куратора детской организации (педагога-организатора, старшего вожатого и др.);

- определить в ОУ отдельное помещение для внеурочной работы;

- создать необходимые условия для проведения занятий по интересам, различным сборам, встречам и др. ;

- предусмотреть совместные акции. Проекты в плане учебно-воспитательной работы всего ОУ;

- систематическое повышение квалификации и переподготовка кадров;

- вся работа определяется должностными инструкциями, приказом по ОУ (что должен и на что имеет право);

- обязательные диагностики эффективности внеурочной деятельности;

- нормативное обеспечение внеурочной деятельности

(должностные инструкции для зам. директора по вн. Работе, педагога- организатора, кл. руководителя, педагога доп. Образования, воспитателя группы продленного дня).

Ну и самое главное, не забывать про особенности маленького человечка.

Становится ясным, что педагог – профессионал видит результаты своей работы прежде эффектов. Ничто не отменяет для него необходимости добиваться воспитательного результата, в чем я и желаю вам успеха!

Публикации по теме:

«Внедрение ФГОС дошкольного образования»«Внедрение ФГОС дошкольного образования» 28 октября 2014 года на базе МБДОУ № 11 «Светлячок» был проведен семинар для старших воспитателей и руководителей ДОУ на тему: "Внедрение.

План работы городского методического объединения инструкторов по физической культуре в ДОУ на 2013–2014 уч. год Тема: «Модернизация системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в контексте реализации ФГТ и внедрения ФГОС». Цель: повышение профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации внеурочной деятельности
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 13:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД