МААМ-картинки

Особенности организации уголка экспериментирования и проведения экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы

Ольга Коноводова
Особенности организации уголка экспериментирования и проведения экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментирование, одна из форм организации детской деятельности, побуждает ребенка к активности, к открытию новых знаний и способов познания.

В процессе эксперимента:

• Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

• Идет обогащение памяти ребенка.

• Развивается речь.

• Формируется самостоятельность.

• Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки.

Публикация «Особенности организации уголка экспериментирования и проведения экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Во второй младшей группе во время эксперимента дети осваивают действия по переливанию, пересыпанию различных материалов и веществ.

1. Знакомятся со свойствами некоторых материалов (песок, глина, бумага, ткань, дерево).

2. Узнают о природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т. д.).

3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы.)

4. О способах исследования объекта.

5. О предметном мире.

В процессе экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т. д.).

У детей младшего возраста очень ярко выражено любопытство, поэтому надо стараться по возможности не сообщать знания в готовом виде, а помочь их получить самостоятельно.

Эксперимент должен быть небольшим по времени, учитывая возрастные особенности ребенка и может проводиться как с подгруппой детей, так и с 2-3 детьми. В зависимости от характера наблюдений и экспериментов их проведение в распорядке дня может быть разным.

Например:

1. Случайные эксперименты, если дети увидели что-то интересное на прогулке или в группе.

2. Плановые эксперименты, как часть занятия.

3. Эксперименты как ответ на детские вопрос.

Чтобы поддержать интерес на протяжении всего хода экспериментирования опыты предлагаются от имени игровых персонажей. В раннем возрасте в экспериментировании воспитатель ставит цель опыта, помогает детям продумать план его проведения, и вместе с детьми осуществляет необходимые действия. Еще одной особенностью для младшего возраста является то, что экспериментирование хорошо использовать при адаптации ребенка к детскому саду. Это сложный период для родителей и воспитателей, а для ребенка в большинстве случаев – это стресс. Опыты с водой действуют на детей умиротворяюще и обладают большими развивающими возможностями. В период адаптации главным фактором является их успокаивающее и расслабляющее воздействие.

Для поддержания интереса у детей к экспериментированию создаются уголки экспериментирования.

Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе:

1. безопасность для жизни и здоровья детей;

2. достаточность;

3. доступность расположения

Для младшего возраста в уголке должны быть различные формочки, лопатки, емкости для экспериментов с песком и водой, разные крупы в баночках, соломинки для опытов с воздухом, воронки, материал для опыта «тонет-не тонет», материал для экспериментов с бумагой и тканью. Весь материал в уголке должен быть разделен на две части, одна часть в свободном доступе, другая только с воспитателем в целях безопасности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о трудовой деятельности детей второй младшей группы «Уход за растениями уголка природы»Фотоотчет о трудовой деятельности детей второй младшей группы «Уход за растениями уголка природы» Растения уголка природы являются ценным дидактическим материалом. Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения, наблюдать за.

Фотоотчёт по экспериментальной деятельности «Наш любимый песок» во второй младшей группеФотоотчёт по экспериментальной деятельности «Наш любимый песок» во второй младшей группе Детство – это радостная пора открытий. М. Монтессори отмечала: «Если наблюдать за трёхлетним ребёнком, можно увидеть, что играет он всегда.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек» Цель: Создание условий для знакомства детей, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций c детьми с ОВЗ Дошкольное образование реализуется в вариативных организационных формах, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

Опыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаОпыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования»Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования» Мастер – класс для педагогов МДОУ. Тема: "Особенности организации детского экспериментирования" Автор: Цель: Распространение опыта по организации.

Паспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группеПаспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группе Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей….

Оборудование уголка экспериментирования в младшей группеОборудование уголка экспериментирования в младшей группе Организуется и проводится в детском саду в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации уголка экспериментирования и проведения экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 16:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации уголка экспериментирования и проведения экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коноводова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД