Мария Толстых
Особенности организации работы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Допустимо включение педагога в игру детей. Помощь в самостоятельной музыкальной деятельности может обернуться такими играми, как «Имитация музыкального занятия», «Детский концерт», «Театр кукол и сказки», и другие. Во всех этих играх воспитанники пользуются детскими музыкальными инструментами.
Каждодневная жизнь летом включает в себя абсолютно все формы музыкальной деятельности:
- прослушивание музыка в исполнении сверстников или педагога, или же в аудио формате;
- утренняя зарядка в музыкальном сопровождении;
Публикация «Особенности организации работы в детском саду» размещена в разделах
- упражнения и игры, предполагающие предоставление детям выбора темы (игра «Импровизированный оркестр», «Концерт по заявкам», «Конкурс талантов», «Лучший артист», «Шкатулка с праздниками» и т. д.)
- музицирование ( в него входят: вокальное исполнение, музыкально-ритмические танцевальные движения, исполнение произведений на детских музыкальных инструментах).
Значительное количество внимания уделяется праздникам и развлечениям. В летний оздоровительный период количество досуговых мероприятий увеличивается, и проводится, в зависимости от погодных условий – не менее одного раза в неделю. Такие праздники становятся логическим завершением темы заданной планом.
Праздничные события позволяют музыкальному руководителю увлекательно и доступно решать сложные образовательные и воспитательные задачи.
Участие детей в развлекательных событиях даёт им новый опыт, обогащает их набор музыкальных навыков, дарит яркие впечатления.
Прочтение стихов, постановка сценок по сюжетам известных сказок благоприятствуют повышению культуры речи, насыщают словарный и интонационный запас детей, у воспитанников появляются лидерские качества, проявляются творческие способгости.
Общая цель, обозначенная сюжетом праздника, объединяет детей, помогает ближе узнать друг друга и раскрыть свои способности.
Делая выводы, можно сказать, что, грамотно организованная работа музыкального руководителя в летний период значительно способствует общему оздоровлению детей, развитию их музыкальных способностей, расширению спектра их жизненных и музыкальных умений.