Папки-передвижки

Особенности организации образовательного процесса в ДОО по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста

Оксана Кравченко
Особенности организации образовательного процесса в ДОО по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В сентябре 2020 года Госдума приняла Закон о воспитании. Новый закон призван усилить воспитательную миссию в дошкольном образовании. Закон о воспитании – это условное название Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» разработан он был, что бы выполнить Указ Президента от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Публикация «Особенности организации образовательного процесса в ДОО по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых национальных ценностей российского общества. Одним из 6 приоритетных направлений воспитания дошкольника является Ценность здоровья которая лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

Мы знаем что, дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. До 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно реализовывать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Наше МБДОУ «Детский сад «Светлячок» активно использует в своей работе данное направление. Нужно сказать что, здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Целью своей работы мы обозначили: создание единого воспитательно- образовательного пространства для формирования осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, применение им полученных знаний в жизни, восприятие здорового образа жизни как ценности.

Достижение данной цели решается путем взаимодействия семьи и детского сада.

Задачи, стоящие перед педагогами и родителями:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- воспитывать культурно- гигиенических навыки;

- формировать начальные представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

В ФГОС дошкольного образования выделено физическое направление развития детей в качестве одного из важнейших направлений реализации воспитательно-образовательного процесса в ДОО, которому соответствуют две образовательные области «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» и «Физическая культура».

Выделяют три группы технологий:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая, корригирующая, ортопедическая и т. д.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни : физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный массаж.

3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОО и семьи, мы используем разнообразные формы работы с семьями воспитанников: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы на родительских собраниях; консультации; Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, анкетирование. Наглядные стенды и информация в социальных сетях ДОО (на сайте, страницах инстограмма) знакомят родителей с жизнью группы и детского сада в целом, с технологией формирования культуры здоровья у детей в режимных моментах и дома:

• В нашем ДОО разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год. Их вид и методика проведения зависят от погоды и времени года. Это закаливание на свежем воздухе, хождение босиком по траве, соленые дорожки, водные процедуры.

• Проведение утренней гимнастики, которую необходимо делать ежедневно по 6-8 мин. желательно с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.

• Самомассаж – как один из видов нетрадиционного оздоровления дошкольников. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению ребенка, но и оздоровлению его психики. Для детей самомассаж - это профилактика сколиозов, простудных заболеваний, вегетативных дистоний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Объясняем родителям, что самомассаж проводится в игровой форме желательно ежедневно. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке позволяют сделать этот вид оздоровления приятным и интересным.

• Используем в работе с родителями совместный активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья», совместные походы). При проведении досугов, праздников все дети и взрослые приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют разнообразные задания.

• Дополнительно для наших воспитанников созданы условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья. Имеется бассейн для спортивных занятий, соленая пещера, способная помочь ребёнку или взрослому справиться со многими недугами в состоянии соматического и психологического здоровья. Ее применение обеспечивают снижение уровня заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями примерно в 1,5 раза. В каждом здании имеется спортивный зал с тренажерами, а если ребенок устал, он может посетить комнату релаксации: где его встретит психолог, он предложит песочную терапию, уголок уединения и расслабления, проведет беседу.

Знакомим родителей с коррекционными технологиями:

• Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения.

Упражнениям на развитие мелкой моторики рук отведена отдельная часть работы с родителями и детьми. Это, прежде всего подготовка детей к обучению в школе, массаж активных точек на кистях рук позволяет активировать точки, отвечающие за речь и здоровье.

• Сказкотерапия – используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый или ребенок. В совместном взаимодействии у ребенка развиваются такие качества, как уверенность в себе, фантазия, память, мышление. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами не всегда осознают или стесняются обсуждать их со взрослыми.

Каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в детском саду и в семье в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни и снижает уровень заболеваемости.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, насколько правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем. Но важно понимать, что воспитывать культуру здоровья сегодня – это главная задача для родителей и педагогов нашей страны в ближайшем будущем. Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации образовательного процесса в ДОО по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 16:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации образовательного процесса в ДОО по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кравченко (УИ 55883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД