Алена Борисова
Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте
С приходом в детский сад, изменяется образ жизни ребенка. У ребенка возникают новые отношения с взрослыми и новые виды деятельности, приводящие к дифференциации функций и форм речи.
К началу третьего года у детей формируется грамматический строй речи. К концу дошкольного возраста дети практически владеют почти всеми законами словообразования и словоизменения. Появляется связанная контекстная речь - развернутая и грамматически оформленная.
Публикация «Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте» размещена в разделах
Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, как орудие мышления. В конце дошкольного возраста при определенных условиях воспитания ребенок начинает не только пользоваться речью, но и осознавать ее строение, что имеет важное значение для последующего овладения грамотой.
На протяжении дошкольного периода продолжает увеличиваться словарный запас ребенка в 3 раза (3000-4000 слов, в связи с новыми видами учебных занятий, коллективных игр, трудовых поручений, общение со сверстниками приводит к обогащению словаря ребенка и овладению новыми грамматическими формами родного языка.
Таким образом, дошкольное детство является периодом интенсивного речевого развития. Усложняются коммуникативные формы и функции языковой деятельности, усваиваются практически речевые навыки, начинается осознание речевой деятельности. Из этого следует, что развитая речь обеспечивает выполнение более сложных видов деятельности и также способствует решению более сложных коммуникативных задач, совершенствованию других психических процессов.